На прошлой неделе мы рассказывали о том, как в Китае восприняли браслет виде прозрачного скотча, который продается по цене 3300 долларов. Сегодня публикуем европейский взгляд на самое обсуждаемое ювелирное (?) изделие этого года.
Для коллекции Balenciaga осень/зима 2024/25, которая дебютировала 3 марта, бренд создал самое обсуждаемое ювелирное изделие года. Браслет выглядит как обычный рулон прозрачной ленты, однако на нем нанесен логотип Balenciaga и «клейкая лента». Следует ли считать спорный ленточный браслет Balenciaga стоимостью 4400 долларов (цена выросла?) украшением?
Креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия уже давно экспериментирует с превращением обыденных предметов в предметы роскоши, бросая тем самым вызов тому, что мы считаем модой. Но как его революционное видение проникло в мир ювелирных украшений?
Эта лента Balenciaga определяется как «браслет», играющий не только с концепцией упаковочных материалов как аксессуаров, но также переопределяющий и перекалибровывающий само определение ювелирных изделий.
Ювелирные изделия существуют как универсальный вид украшения. Его часто изготавливают из ценных металлов, таких как золото, платина и серебро, а иногда украшают редкими драгоценными камнями.
Ленточный «браслет» Balenciaga не содержит ни драгоценных металлов, ни драгоценных камней, а вместо этого, кажется, сделан из смолы, полимера, который изначально был разработан как производственный материал, но стал популярен в искусстве и ювелирных изделиях, особенно в 1970-х годах, как реакция на драгоценность.
Является ли браслет Balenciaga продолжением этой истории, продвигающим ювелирные изделия вперед, подвергая сомнению и бросая вызов статус-кво? Гвасалия меняет представление о роскошных украшениях?
Образ 59 из коллекции Balenciaga AW24 с ленточным браслетом. (Фото: Баленсиага)
Можно утверждать, что ювелиры на протяжении веков создавали драгоценные предметы из обычных материалов, таких как кость, дерево или камень – драгоценности ценятся не за их ценность, а за творческое мастерство. Действительно, Гвасалия в последнее время не единственный дизайнер, превращающий предметы домашнего обихода в украшения.
Достаточно взглянуть на начинающего ювелирного дизайнера Луи Крессвелла, который переосмысливает эстетику функциональных предметов, таких как пуговицы и петли для ключей, с помощью своего ювелирного бренда Ouie. Или Надин Гон из Сингапура , которая придает драгоценный штрих скромной вилке, ложке и одноразовой соломинке в своей линии YOUtensils.
С другой стороны, многие утверждают, что ленточный браслет Balenciaga — это просто продолжение попытки бренда сделать бедность эстетикой.
Независимо от общего мнения, подобные изделия способны вызывать эмоции, зажигать разговоры и инициировать дебаты как между энтузиастами ювелирных украшений, так и поклонниками моды. Что-то, что не только укрепляет непреходящую актуальность отрасли, но и переносит ее в будущее.