Творческий провидец, который органично объединяет мир искусства и моды, известный современный японский художник Такаси Мураками очаровал мировую аудиторию своим ярким сочетанием традиционного японского искусства и поп-культуры. Это видение выходит за рамки границ и оставляет неизгладимый след в мире искусства.
Известный как пионер движения «Суперплоскость», он плавно взаимодействует между высокими и низкими формами искусства, смешивая аниме, мангу и историческую японскую живопись. Эта эстетика дала нам знаковые улыбающиеся цветы, грибы и причудливые персонажи, которые можно увидеть в галереях, музеях, пространствах цифрового искусства и на одежде.
Работы Мураками, выставленные в престижных учреждениях по всему миру, в том числе в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе и Версальском дворце, часто критикуют потребительство и коммерциализм, раскрывая противоречия между культурным прошлым и настоящим Японии.
Такаси Мураками отвечает за новое постмодернистское художественное движение под названием «Суперплоскость», вдохновленное 2D-изображениями из манги и аниме.
Однако эта творческая изобретательность выходит за рамки традиционного искусства: художник налаживает инновационное сотрудничество с такими роскошными брендами, как Louis Vuitton, Dior, Off-White и Supreme. Эти партнерства служат примером того, как он органично сочетает свое художественное видение с глобальной потребительской культурой, стирая границы между изобразительным искусством и коммерческим дизайном.
Jing Daily: Какова для вас связь между искусством и роскошью?
Такаси Мураками: Что такое искусство? Я считаю, что это место и повод для презентации идеологических принципов, способных прорваться через историю искусства. И сейчас важна и его сила как инструмента комфорта и как элемента украшения интерьера для богатых.
Когда меня просят заняться проектом или деятельностью, которая не укрепляет Super Flat, философию, которую я сам установил, я иногда задаюсь вопросом, действительно ли [проект] мне полезен.
ДД: Вы настоящий король сотрудничества в мире искусства, работая с такими брендами, как J Balvin, Hublot, Crocs и Louis Vuitton. Как вы выбираете партнеров и проекты?
ТМ: Во-первых, очень важно услышать мнение человека, обладающего полномочиями принимать решения. Не менее важно понимать, насколько серьезно и серьезно относится к проекту лицо, принимающее решения. Их уровень серьезности также отражается на весе контракта. Я отклоняю все проекты от агентств, которые не имеют полномочий принимать решения, или от людей, которые заявляют, что действуют от имени кого-то другого.
“Сотрудничество с Hublot позволило мне выражать свое творчество при помощи совершенно нового для меня медиума. Техническое мастерство часовых специалистов открыло для моего вдохновения новые горизонты. Результатом стали эти новые часы, выполненные в цветах радуги.”
Такаси Мураками
ДД: Как мода сегодня соотносится с культурой?
ТМ: Художники самовыражаются с нуля. Хотя в моде нельзя начинать с абсолютного нуля, мода — это индустрия. Это также место, где человек находит свою индивидуальность, будь то в новейшей моде или в винтажной одежде, и, надевая ее, представляет свое послание людям.
ДД: Расскажите нам, как с годами развивалось ваше долгосрочное сотрудничество с Louis Vuitton.
ТМ: Коллаборация LV с Марком Джейкобсом была впервые представлена на показе мод в октябре 2002 года, а продукция была доступна с 2003 по 2017 год. С тех пор, как г-н Пьетро Беккари стал председателем и генеральным директором Louis Vuitton, отношения продолжались, например, компания любезно спонсировала проект по установке скульптуры для моей персональной выставки.
Я работал над созданием камуфляжной монограммы для LV, когда он присоединился к LVMH, поэтому мы встретились примерно в то же время и очень хорошо поладили; с тех пор у нас было много возможностей обсудить различные темы. Возможно, поэтому он продолжает меня поддерживать. Спасибо, господин Пьетро, за то, что помните о нашей старой дружбе.
ДД: Расскажите нам больше о том, что вдохновляет на создание характерных персонажей, которые неоднократно появляются в ваших работах?
ТМ: Японский взгляд на жизнь и смерть, согласно которому люди среди природы эфемерны и легко исчезают, привел к появлению таких художественных тем, как «снег, луна, цветы» или «снег, птица, ветер, и луна».
Этот японский взгляд на то , что жизнь скоротечна, но поскольку каждое мгновение эфемерно, мы хотим быть красивыми, пока живем , привел к пониманию цветочных мотивов. Самым символичным примером этого может быть обычай любоваться цветущей сакурой.