Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Ювелирные изделия-амулеты — это сегодняшние «кабинеты редкостей»

14 октября 2025
Франческа Фирон

Кунсткамеры, возникшие в эпоху Ренессанса, представляли собой энциклопедические собрания диковинных и примечательных объектов. Эти коллекции включали научные инструменты, религиозные реликвии, геологические образцы, произведения искусства и артефакты старины — предметы, пленявшие разум и воображение владельца. Схожей притягательностью обладают и персональные украшения-амулеты, когда владелец формирует коллекцию драгоценных талисманов, нося их на цепи, а не демонстрируя в музейной витрине.

Парижский ювелирный дом Mellerio, основанный в 1613 году, прекрасно знаком с данной тенденцией. Этот семейный бизнес, переходящий из поколения в поколение и управляемый в настоящее время 15-м наследником, представил два года назад коллекцию подвесок "Кабинет редкостей", вдохновлённую историческими мотивами из собственных архивов.

Оберег в стиле жирандоли Mellerio

Подвеска-медаль «Baby Blossom» от Mellerio с цитрином. (Mellerio

«Я всегда черпала вдохновение в нашем наследии, например, камеях или асимметричных звездах 1970-х годов, интерпретируя их заново», — отметила Лор-Изабель Меллерио, президент и художественный руководитель в 14-м поколении, во время январской презентации 2025 года  в Париже. При этом она игриво прикрепила свой новейший цветочный шарм Giardino в стиле Ренессанса к собственному ожерелью, где он гармонично сочетался с камеями, драгоценными камнями в античной оправе и золотыми медальонами с гипсовых слепков XIX века.

Грейнн Мортон из Шотландии придерживается аналогичных принципов, перерабатывая и даря новую жизнь старинным предметам, таким как камеи, кораллы, талисманы, драгоценные камни и эфемеры, создавая из них ожерелья, повествующие уникальные истории. Результатом становятся неожиданные и восхитительные изделия, особенно те, что изготовлены на заказ с использованием фамильных реликвий. Концепция устойчивого бренда, основанного на переработанных материалах, подразумевает, что каждое украшение часто выпускается лимитированным тиражом.

Серьги от Грейнн Мортон. (Grainne Morton) 

Для Розанны Кармес, основательницы и дизайнера ювелирного дома Sydney Evan (верхнее фото), «сочетание прошлого и настоящего – это основа всего, что мы делаем. Я часто сочетаю ранние, сентиментальные украшения, включая амулеты моей покойной матери, с новыми изделиями, которые мы создаём».

Популярность сентиментальных, персонально подобранных ожерелий с подвесками возросла во время пандемии и сохраняется по сей день, поскольку покупатели продолжают пополнять свои коллекции носимых редкостей. Специальные зажимы позволяют регулярно менять конфигурацию ожерелья.

Эклектичное сочетание характерных золотых подвесок, инициалов и эмалевых мотивов от Foundrae, нью-йоркского ювелирного дома, можно закрепить на одном кольце подвески или на звеньях ожерелья, создавая целую повесть. Многие бренды предлагают дополнительные звенья для ожерелий, чтобы владельцы могли дополнить старые личные подвески новыми украшениями.

Ожерелье Foundrae с тремя подвесками. (Foundrae) 

Среди первых изделий, созданных Кармес для своей коллекции, были талисманы, приносящие удачу, такие как подкова, вилочка, клевер, сердце и знак мира, поскольку «они символизируют удачу, любовь, защиту и надежду — универсальные темы, которые продолжают находить глубокий отклик у наших клиентов». 

Золотые и эмалевые подвески на ожерельях от Cece Jewellery. (Cece Jewellery) 

Источник: rapaport.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом