Ювелирные изделия 1960-х и 1970-х годов были столь же революционными, как и сама эпоха. Космическая гонка, рок-н-ролл, Битлз, война во Вьетнаме, убийство Кеннеди, движение за гражданские права, поп-арт, женское движение, широкое употребление наркотиков, таблетки и концепция свободной любви - все это аспекты культурных изменений, связанных с этими двумя десятилетиями. Эти социальные отклонения заложили основу того, что могли предложить ювелиры, выражая индивидуальность, несоответствие, а также эстетические, политические и интеллектуальные ценности тех, кто их носил.
Отдельные мастера, представленные на выставке «Просто гениально» (Simply Brilliant) называли себя, в первую очередь художниками, и во-вторую, ювелирами. Другими словами, они подошли к своей работе как к одной из практик современного вида искусства.
Хотя 1960-е и 1970-е были разными десятилетиями, стиль ювелирных изделий, созданных в течение этих двадцати лет, пересекается, так же как мода не меняется точно в начале или в конце десятилетия. Те, кто создавал представленные здесь ювелирные украшения, работали в основном с желтым золотом, обычно предпочитая полудрагоценные камни, такие как аметисты, цитрины или аквамарины, а не драгоценным камням - бриллиантам, рубинам, изумрудам и сапфирам - в качестве своей фокусной точки.
Этих ювелиров вдохновили формы и текстуры, которые они нашли в природе. Грубая матовая отделка была обычным явлением, отражая качества естественной флоры и фауны. Иногда текстуры были присущи выбранным необычным материалам, таким как сланец, ракушки, пресноводный жемчуг, коралл или кристаллы, использованные необработанными или неотшлифованными непосредственно с земли или моря. В других случаях ювелиры экспериментировали и совершенствовали новые способы работы с этими компонентами, создавая отличительные качества и уникальные изделия.
Не довольствуясь созданием украшений, единственной целью которых было усовершенствовать моду того периода, как это было в предыдущие века, эти художники-ювелиры хотели, чтобы их работа была в центре внимания. Примеры в этой галерее воплощают необычные материалы, текстуры и скульптурные формы, на которых они сосредоточены.
Эта выставка, состоящая примерно из 120 экземпляров, представляет интерес отдельного коллекционера (Кимберли Клостерман) и посвящена возрождению ювелирного искусства в 1960-х и 1970-х годах. На выставке представлены работы независимых ювелиров, таких как Эндрю Грима, Гилберт Альберт, Артур Кинг, Жан Вандом и Барбара Антон, а также работы, созданные для Bulgari, Cartier, Boucheron и других знаковых домов высокой ювелирной моды.
Эльза Перетти (Италия, США, 1940 -2021 ), ожерелье «Скорпион», 1979, дизайн для Tiffany & Co., предоставлено Cincinnati Art Museum, Коллекция Kimberly Klosterman, Фотография Тони Уолша
Эндрю Грима (Великобритания, 1921 - 2007), брошь , 1969 г., золото, турмалин, бриллианты, Предоставлено Cincinnati Art Museum, Коллекция Kimberly Klosterman, фото Тони Уолша.
Барбара Антон ( США, 1926-2007) , жемчужное ожерелье, около 1968 г., предоставлен Cincinnati Art Museum, коллекция Kimberly Klosterman, Фото Тони Уолша
Arthur King ( США1921-1991), ожерелье, середина - 1970 -х гг; золото, коралл, бриллианты, Предоставлено Cincinnati Art Museum, Коллекция Kimberly Klosterman, Фотография Тони Уолша
Chopard ( Швейцария), часы Alexandra, около 1971 г., бриллианты, лазурит; любезно предоставлены Художественным музеем Цинциннати, коллекция Кимберли Клостерман, фотография Тони Уолша
Жан Вандом ( Франция, 1930–2017) , Колье Веракруса (Collier Veracruz), 1972; белое золото, платина, аметист, бриллианты , любезно предоставлено Художественным музеем Цинциннати, коллекция Кимберли Клостерман, фотография Тони Уолша.
Это колье из белого золота и платины украшено небольшими ограненными бриллиантами и длинными шиповидными кристаллами аметиста, которые более плотно распологаются в центральной части. Кулон, который висит на передней части ожерелья, смещен по центру и подвешен на небольшой бриллиантовой цепочке, которая прикреплена к кристаллу аметиста.
Роджер Лукас (Канада, р. 1936), дизайнер, кольцо, 1969, создано для Cartier; золото, бриллианты
Это кольцо предназначено для одновременного размещения на двух пальцах и имеет двойной ремешок из текстурированного желтого золота. В центре внимания - растения и цветы, похожие на те, что водятся в море, которые возвышаются над полосой прибоя. В морских растениях и вокруг них размещены семь маленьких ограненных бриллиантов.
Джон Дональд (Великобритания, 1928 г. р.), Барабанное кольцо , 1965 г., золото, бриллианты.
Кольцо из фактурного золота с круглым центром в форме барабана, внутри которого на проволочке подвешены маленькие ограненные бриллианты.
Мода 1960-х и 70-х годов
1960-е и 70-е годы были мятежными десятилетиями как в моде, так и в ювелирном деле. Молодежь (The Youthquake)- термин, придуманный главным редактором Vogue Дайаной Вриланд - относится к молодому поколению, которое бросило вызов нормам своих родителей. Представители обоих полов отдалились от уравновешенного образа 1950-х годов.
Эта революция в моде началась в Лондоне. Здесь молодые дизайнеры, такие как Мэри Куант (род. 1930), начали предлагать своим коллегам альтернативу структурированному и сдержанному стилю парижских кутюрье. Линии стали чище, проще и современнее. Лондон был ранним эпицентром «свингующих шестидесятых», и французские дизайнеры вскоре обратили на это внимание. Пьер Карден и Андре Курреж известны своей модой космической эры. Пако Рабан экспериментировал с самыми разными материалами, а итальянский дизайнер Эмилио Пуччи создал красочные психоделические принты. Мода переместилась с улиц на подиум, а не наоборот.
На смену мини-юбкам с сапогами, цветным колготкам и капри в 1970-х годах пришли платья макси и миди, мода в эдвардианском стиле, крестьянские блузки, расклешенные джинсы и утонченный минимализм облегающих платьев Хэлстона. Мужчины тоже приобщились к новым стилям. "Революция Павлинов" вознесла рубашки в стиле Джавахарлала Неру и куртки без воротника в сочетании с шифоновыми рубашками и мехами. Аскоты (мужской шейный платок) и водолазки заменили галстуки, а в мужском костюме появились узоры и цветы.
60-е и 70-е годы, вдохновленные стремлением к юношеской свободе, были временем экспериментов. Мода, как и ювелирные изделия, стала отражением времени и индивидуальности того, кто ее носит. Оба соответствуют новому образу жизни, более свободному, быстрому и нетрадиционному.
Роджер Лукас (канадец, р. 1936), дизайнер, кольцо для Cartier, около 1969 г., золото, бриллианты, изумруд, рубин, сапфир, бирюза
Кольцо из серии "Астронавт" изготовлено из фактурного желтого золота. Было вдохновлено высадкой на Луну американских астронавтов в 1969 году. Лукас был глубоко потрясен этим событием и чувствовал себя обязанным запечатлеть его в украшениях. Венчает Геометрическую полосу венчает сфера с кратерообразными углублениями и фактурной поверхностью, напоминающей Луну. Каждый «кратер» заполнен драгоценными или полудрагоценными камнями разного цвета.
Место: Художественный музей Цинциннати, галереи 124 и 125
''
''Даты: 22 октября 2021 г. - 6 февраля 2022 г.
Сайт музея:https://cincinnatiartmuseum.org/