6 ноября в Восточном корпусе Шанхайского музея откроется специальная выставка «Двор, полный красоты: магия искусства Картье». На выставке будут выбраны 298 репрезентативных сокровищ, таких как ювелирные изделия, часы и архивы из коллекции Картье, а также 34 китайских культурных реликвии, которые вступают в диалог с ними, чтобы вместе рассказать о магии искусства. По сравнению с предыдущими аналогичными выставками, эта выставка будет искать новые перспективы и включать пейзажные картины династии Юань и другие связанные коллекции из Запретного города, Шанхайского музея, музея Ляонин и других культурных и музейных учреждений.
Диалог между коллекцией Cartier и китайской традицией
По имеющимся данным, на этой выставке представлены в общей сложности 332 экспоната, в том числе 202 предмета из коллекций Cartier, 96 архивов и 34 китайских культурных реликвии. Эти экспонаты происходят из 9 европейских и отечественных подразделений. Выставка разделена на шесть разделов: «Тотем славы», «Анимизм» (вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы), «Безграничное творчество», «Удивительный мир», «Вечный закон» и «Совок процветания», представляющих волшебное путешествие ювелирного искусства, охватывающее столетие.
Меч французского академика Жана Кокто, Париж, 1955 год.
Эта выставка расскажет о том, как Cartier сохраняет непрерывную оригинальность на протяжении полутора веков, как о достигает классических и вневременных стилей с помощью фантастического воображения, увлеченной моды и стремления к совершенству в производстве.
Колье в индийском стиле, специально заказанное парижским магазином Cartier в 1936 году, пересмотренное в 1963 году, платина, белое золото, бриллианты, сапфиры, изумруды.
Среди ключевых экспонатов коллекции Картье — «Меч члена французской академии», диадема в форме глицинии 1903 года, брошь в виде гепарда, заказанная герцогиней Виндзорской у Картье в 1949 году. «Часы-вставки» Cartier находятся в коллекции Парижского музея декоративного искусства. «Ожерелье в индийском стиле» было специально изготовлено Cartier Paris в 1936 году и модифицировано в 1963 году. Также посетители увидят, как мастера Картье используют перламутровые лаковые вставки в футлярах для пудры и помады.
Будут представлены «Крокодиловое ожерелье», специально изготовленное Картье для легендарной латиноамериканской актрисы Марии Феликс в 1975 году, первая загадочная серия часов Картье «Модель А. Тайные часы» и т. д.
Колье "Крокодилы" Cartier Paris, специальный заказ 1975 года.
«В отличие от предыдущих выставок Cartier, проводившихся по всему миру, эта «Магия искусства Cartier» также будет посвящена изучению того, как художественное творчество Cartier черпает вдохновение из традиционной китайской культуре и почему китайские элементы стали двигателем художественного творчества Cartier. В музее заявили: «Поэтому на выставке также будет представлено множество материалов и ярких моментов, тесно связанных с традиционной китайской культурой: от выставленных драгоценных китайских культурных реликвий, которые перекликаются с коллекцией Картье, до большого количества экспонатов Картье, показывающих пейзажи, цветы, птиц, рыб и насекомых, творения с такими элементами, как дракон, феникс и благоприятные животные».
Компактный футляр для помады и пудры Cartier Paris, 1927 г. Золото, платина, вставки из перламутрового лака, бриллианты, изумруды, лазурит, эмаль 11,5 х 5,0 см, Коллекция Cartier © Cartier
ИИ и художники создали дизайн помещений
Еще одним ярким моментом этой выставки является то, что это первая выставка в Шанхае, где художники и искусственный интеллект совместно участвуют в дизайне выставки. Экспонентом выступает cAI™ (произносится как AI Cai, модель искусственного интеллекта, созданная по индивидуальному заказу Цаем Гоцяном и его командой). Режиссер сцены и визуальный директор завершили дизайн под руководством Цая Гоцяна и его команды. Благодаря общению с художниками и их командами, cAI™ создаст для зрителей выставочный опыт, сочетающий в себе поэзию и живопись Цзяннань с исследованием передовых технологий искусственного интеллекта. «Дизайн выставки вдохновлен уникальной формой и художественной концепцией садов Цзяннань, создавая пространственную планировку, похожую на картину в картине, сцену в сцене, и каждая сцена объединяет в себе ИИ; Созданные Ни Цзаном изображения в пейзажном стиле и рукописи в китайском дворике, которые не только воплощают в себе глубокое наследие китайской традиционной культуры, но и отражают новаторский дух Картье и волшебное очарование натуральных драгоценных камней и мастерства в дизайне ювелирных изделий. На пресс-конференции художник Цай Гоцян объяснил свою концепцию дизайна. Он сообщил, что в прошлом в Китае было проведено семь выставок на тему Cartier, а первая выставка 20 лет назад прошла в Шанхае. Поэтому он надеется, что выставочный дизайн нового Шанхайского выставочного музея сможет передать современный, романтический и свободный стиль благодаря новой технологии искусственного интеллекта.
Модель A Тайные часы Cartier Париж, 1914 г. Платина, золото, агат, бесцветный хрусталь, сапфиры, бриллианты, эмаль
Высота 13,0 см Коллекция Cartier
Краткое содержание выставки:
Первая часть Тотем славы
Специальный заказ Cartier Париж 1907 года. Платина, бриллианты, сапфиры
Cartier Париж, 1905 год, специальный заказ. Платина, бриллианты
Брошь выполнена из платины и белого золота и украшена бриллиантами. 1992 г
В начале 20-го века Картье стал инициатором внедрения платины в изделия, что привело к инновационным изменениям. Мягкая и мягкая природа платины придает украшениям кружевную легкость. Благодаря этой тонкой технологии инкрустации дизайн ювелирных изделий опирается на мягкие изгибы, такие как цветы и виноградные лозы, и родилась эстетика легких ювелирных изделий в стиле «гирлянды».
Второй раздел анимистический
Футляр с драконом, Cartier Paris, 1927 г. Выполнен в розовом и платиновом корпусе, украшен изумрудами, ониксом, бриллиантами и эмалью
Художественные творения Картье погружены в далекую китайскую культуру. Драконы, фениксы и благоприятные звери, символизирующие таинственную магию.
Третий раздел имеет неограниченный творческий потенциал
брошь, 1923
Постоянные инновации – это душа художественного творчества Cartier. От моды в декоративном искусстве, которая определила особенности эпохи ар-деко, до любопытства к изучению древних цивилизаций в зарубежных странах, Картье использовал сильные стороны многих и создал язык стиля, который привлек внимание всего мира. Новые цветовые сочетания, простые геометрические линии, введение архитектурных элементов, коллекция египетских, персидских, индийских, китайских и японских произведений искусства и смелая интеграция в создание ювелирных изделий. Антикварные необработанные камни из разных мест с их сильным экзотическим вкусом вызывают эстетический и эмоциональный резонанс у людей.
Четвертый раздел — это сюрприз для всего мира
Западные женщины XX века в лице Жанны Туссен были смелыми и откровенными. В 1933 году она стала художественным руководителем и на протяжении тридцати лет возглавляла эволюцию стиля украшений Cartier. Ювелирные изделия Cartier также были свидетелями многих легендарных жизней. На выставке представлены украшения, принадлежавшие Уоллис Симпсон, герцогини Виндзорской, иконы европейской моды Дейзи Фаллоуз, Барбары Хаттон, принцессы Грейс Келли, а также эксклюзивные украшения легендарной актрисы Марии Феликс.
Раздел 5: Вечные законы
Часы, символизирующие концепцию времени, сочетающие в себе изысканное механическое мастерство и необыкновенный эстетический дизайн, представляют собой драгоценное наследие, которым Cartier гордится уже более века. Великолепные и редкие загадочные и полузагадочные часы, а также различные изысканные часы производятся итеративно, прорывая традиционную эстетику и создавая классические парадигмы. Соответственно, вечные законы древнекитайского искусства проистекают из интереса литераторов к простоте.
Шестой раздел полон процветания
Колье 1947 года для герцогини Виндзорской
С момента своего основания в 1847 году дом Cartier создал бесчисленное количество произведений и стал свидетелем жизненных взлетов и падений и превратностей мира. Архивы Cartier словно запечатлевают драгоценный кадр в процветающей истории, фиксируют уникальную изобретательность в процессе создания произведений, собирают малоизвестные семейные истории и идентифицируют прошлое и прошлое в пожелтевших и пестрых отметинах.
О выставке: https://www.shanghaimuseum.net/mu/frontend/pg/article/id/E00004203