На выставке будут экспонироваться ювелирные изделия XVII – начала XX века, как предметы коллекционирования, аксессуары и предметы-хранители памяти. Драгоценности неизменно привлекают внимание посетителей удивительной тонкостью работы, изысканностью форм, благородством и редкостью драгоценных камней, а также возможностью погрузиться в многовековую историю ювелирного дела, хранимую её блистательными «очевидцами».
В коллекции драгоценностей Эрмитажа продемонстрированы многочисленные художественные памятники, выполненные лучшими мастерами разных стран и эпох, – часть этого бесценного собрания впервые будет представлена в Москве в рамках большого выставочного проекта. Экспозиция выставки состоит из трёх разделов.
Среди экспонатов выставлены драгоценности, привезённые Петром I из заграничных поездок. Ярким примером богатства и роскоши является туалетный прибор императрицы Анны Иоанновны, выполненный из золота в аугсбургской мастерской Иоганна Людвига Биллера. В экспозиции представлены предметы из коллекций Долгоруковых, Нарышкиных, Шуваловых, Строгановых, Юсуповых и других. Среди предметов можно будет увидеть веер из слоновой кости, запечатлённый на портрете княгини Т.А. Юсуповой кисти Ф.К. Винтерхальтера, представленном тут же. Среди ювелирных шедевров выставки особо можно отметить подвеску «Клубок змей» работы выдающегося французского мастера Рене Лалика.
Подвеска на цепочке в виде шести змей, переплетенных в клубок. Lalique, René. Франция, Париж. 1901 г. Золото, жемчуг, эмаль. Государственный Эрмитаж
Инталия. Молодая девушка с головой, повернутой вправо, в длинной одежде, с покрывалом в руках. Первая треть XIX в. Италия (инталия), Австрия, Вена (оправа). Сердолик, золото, серебро, эмаль; инталия. Государственный Эрмитаж
Подвеска «Якорь». Голландия. XVII в. Серебро, алмазы (розы), эмаль; пайка, полировка, гравировка, эмаль. Государственный Эрмитаж
Группа «Точильщик и два алебардиста». Саксония, Дрезден. Первая треть XVIII в. Точильщик. Серебро, алмазы, рубины, изумруды, жемчуг, мрамор, стекло, сердолик, эмаль; резьба, чеканка, роспись (8,8×8,4×5,9). Государственный Эрмитаж
Инталия. Три грации.Италия. Конец XVIII – началдо XIX вв. Агат, золото; инталия. Государственный Эрмитаж
Инталия «Бюст весталки». Инталия: Италия; конец XVIII — начало XIX в. Оправа: Австрия, Вена; 1830-е гг. Приписывается резчику Луиджи Пихлеру (Luigi Pichler; 1773–1854). Сардер, золото, серебро; резьба, литье, ковка, монтировка. Государственный Эрмитаж
Инталия «Бюст Омфалы». Инталия: Италия; конец XVIII — начало XIX в. Оправа: Австрия, Вена; 1830-е гг. Сердолик, золото; резьба, литье, ковка, монтировка. Государственный Эрмитаж
о выставке на странице сайта ГИМ: https://shm.ru/shows/41633/
Выставка продолжит работу до 12 мая 2025 года.