Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Музей искусств и дизайна в Нью Йорке исследовал приграничное пространство между США и Мексикой посредством ювелирных изделий

2 декабря 2025
Редакция

 

Вид инсталляции «Ла Фронтера: встречи на границе»  в Музее искусств и дизайна.

В 2018 году Музей искусств и дизайна (MAD) в Нью-Йорке стал площадкой для новаторского диалога об иммиграции. Выставка «La Frontera: Encounters Along the Border» («Граница: Встречи вдоль границы») представила современные ювелирные изделия как средство переосмысления историй, связанных с иммиграцией и жизнью на границе между США и Мексикой. «La Frontera» – четвертая остановка этой передвижной выставки, объединившей работы 48 художников из разных стран, работающих в разнообразных медиа. Эти интимные объекты призваны очеловечить зачастую обезличенный дискурс об иммиграции.

Предоставлено Velvet da Vinci, фото художника. Алина Бердичевски (Испания), Ювелирное украшение Lightvessels 2 Hand, 2013. Литой фарфор, лиможский фарфор, серебро 925 пробы, шелк, 4,8 x 4,5 x 7 см.

Исследуя многогранное значение понятия "граница", как в буквальном, так и в метафорическом смысле, художники проливают свет на сложную и гуманистическую перспективу, отличную от упрощенной картины, преобладающей в новостных лентах. Работы Элин Бердичевской «Маяк 2» и ожерелье «Без названия» Кевина Хьюза (созданное из переработанной пластиковой канистры для воды) акцентируют острую потребность в воде в приграничной зоне. Пересекающие границу мигранты вынуждены нести воду через пустыню, подвергая себя смертельной опасности. В изящном фарфоровом украшении ручной работы «Маяк 2» Бердичевская отдает дань уважения женщинам, которые, рискуя собой, снабжают отчаявшихся мигрантов водой, поджидая вдоль железнодорожных путей. Кевин Хьюз, превращая опустошенную канистру в ожерелье, стилизованное под мексиканский флаг, трансформирует тяготы, связанные с переходом границы и переноской воды, в символ чести и достоинства. Представленный в виде массивного кулона, он словно призывает с гордостью носить память о родине и завершении изнурительного путешествия.

Кевин Хьюз (США), Ожерелье без названия, 2013. Пластик от кувшина для воды, клейкая лента, серебро, 10,1 x 15,2 x 4,4 см.

В работе Керианн Квик «Беглецы» из её серии «Привет из Мексики, или Сувениры с границы» портреты иммигрантов превращаются в безделушки для полицейских снимков. Для иммигрантов эти предметы могут служить напоминанием о принесённой ими жертве: принятии неуверенности в отсутствии легальных документов в обмен на лучшую жизнь. «Беглецы» также обыгрывают тот факт, что освещение в СМИ и политический диалог вокруг границы для многих американцев превратили этот регион в синоним «нелегалов», игнорируя человечность этого региона, его культуру и народы.  «Беглецы»  — физическое воплощение этого чрезмерного упрощения.

Предоставлено Музеем искусств и дизайна, фото Дженны Баском. Керианн Квик,  серия « Беглецы  из мексиканского приветствия, или Сувениры с границы»  , 2017. Сталь, кожа.

Предоставлено Музеем искусств и дизайна, фото Дженны Баском. Вид инсталляции  «La Bestia» Ракель Бессудо , 2013. Холст, полиэфирная нить.

Среди работ, представляющих физическую сущность региона, можно отметить ожерелье Ракель Бессудо «La Bestia» и брошь Демитры Томлудис «Reconstructed: Framed» . «La Bestia» — это деконструированная карта маршрутов грузовых поездов, на которых иммигранты пробирались безбилетным транспортом, пересекая границу. Изящность ожерелья, обвивающего тело холстом и полиэстеровыми нитями, напоминает об опасностях этого путешествия. Демитра Томлудис аналогичным образом сводит более масштабную концепцию к ее основным элементам. «Reconstructed: Framed» разбирает пограничную стену на ее физические элементы: цемент и сталь. Материалы, которые в этом контексте могли бы символизировать силу и разделение, вместо этого собираются заново в прекрасный предмет украшения.

Предоставлено Velvet da Vinci. Фото Сета Папака. Демитра Томлоудис (США), Реконструкция: В рамке, Брошь, 2012. Цемент, стерлинговое серебро, смола, сталь, пигмент, нить, клейкая лента. 8,9 x 6,4 x 4,4 см.

 

Джуди Маккейг (Judy McCaig). Брошь «Ничейная земля» , Шотландия/Испания , 2013 г. Сталь, серебро, томпак, оргстекло, краска, бриллианты Herkimer, тарамита. 8,8 x 12,6 x 1,5 см. Фото: Эдуард Боннин. Фотография предоставлена ​​Velvet da Vinci.

 

Джулия Тернер, США. Три дня ходьбы (Траурная брошь). Брошь, 2013 г.
Стальные булавки, эмаль, сталь, дерево. 5 x 5 x 0,7 см

Марта Варгас. Мексиканское колье Sueño y Realidad (Мечта и реальность), 2012 г., стерлинговое серебро, 24 x 15 x 1,5 см. Фото: tempusdesign.com.mx. Фото предоставлено Velvet da Vinci.

Источник: madmuseum.org
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом