Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Открытие постоянной экспозиции «Русский стиль. От историзма к модерну»

17 октября 2017
Редакция

'''''Камин (керамическая облицовка) «Встреча Вольги Святославовича с Микулой Селяниновичем», составленная из майоликовых изразцов, '

Автор модели: Врубель М.А.

Россия. Абрамцевская гончарная мастерская.

Конец XIX-начало XX вв.

Майолика, глазури цветные, рельеф

ВМДПНИ''

20 октября 2017 года Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства открывает постоянную экспозицию «Русский стиль. От историзма к модерну». В современном музейном пространстве – в главном доме усадьбы Остерманов - будет развернута экспозиция, раскрывающая этапы становления и развития Русского стиля в декоративно-прикладном искусстве от периода «историзма» 1830-1870-х годов до «неорусского стиля» – существенной грани русского модерна (1880-1900-е годы). В экспозиции будут представлены уникальные предметы русского искусства из коллекции музея: ткачество и вышивка, изделия из металла, дерева, керамики, выполненные мастерами Абрамцево и Талашкино, а также других мастерских и промыслов (1830-1900-е годы).

Среди наиболее ярких и значимых экспонатов экспозиции: набор для напитков Императорского стекольного завода; серебряная солонка с декором в виде крестьянской вышивки ювелирной фирмы Павла Овчинникова; предметы мебели по эскизам Елена Поленовой; майоликовый камин Михаила Врубеля «Встреча Вольги Святославовича и Микулы Селяниновича»; а также работы Виктора Васнецова, Александра Головина, Сергея Малютина, Николая Рериха и других художников Абрамцевского кружка и Талашкинских мастерских.

Солонка в форме деревянной солоницы

г. Москва

1880-е гг.

Серебро, гравировка, золочение, эмаль.

ВМДПНИ

«Русский стиль. От историзма к модерну» - широкая панорама художественных направлений, течений и школ, которая сложилась в конце XIX – начале ХХ века в Европе и была связана с крупнейшим художественным стилем - модерн. Это были единые процессы для европейской и мировой культуры той эпохи.

Именно в стиле модерн зарождаются национально-романтические направления, связанные с поисками своей самобытности, неповторимости и характерных черт своей национальной культуры и искусства. Свое вдохновение художники черпали в исторических национальных традициях, народном искусстве и быте своего народа. Творчество русских художников, переосмысляющих национальные традиции, вызвало в Европе волну интереса к русской культуре, изобразительному и декоративно-прикладному искусству, театру, моде.

Обращение к истокам декоративно-прикладного искусства России и его творческое переосмысление – один из трендов современного российского общества и отечественного дизайна.

Набор для напитков

в русско-византийском «стиле»

(Блюдо, графин, стопки)

1870-е, ИСЗ,

по рис. И.Монигетти

ВМДПНИ

Подстаканник

Россия

На синем фоне: Гостю дорогому. Пить на здоровье.

Начало XX в.

Серебро, просечка, золочение, эмаль выемчатая

ВМДПНИ

Ваза декоративная

г. Москва

Фирма П. А. Овчинникова

Конец XIX-начало XX вв.

Сапфир, аметист, турмалин, гранат, сердолик, серебро, канфарение, золочение, литье, эмаль по скани

ВМДПНИ

Дополнительная информация на сайте Музея: http://vmdpni.ru/

Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом