Во Владивостоке открылась уникальная выставка. Драгоценные экспонаты предоставил Музей истории камнерезного и ювелирного искусства в Екатеринбурге. Из уральских самоцветов, золота, алмазов виртуозно выполнены миниатюрные фигурки животных.
Почему экспозицию назвали «...Немного Фаберже» - узнала Оксана Данилюк.
Петушок на афише новой выставки - особенный. Он из цельного сердолика, глаза из топазов, а ножки — золотые. На одной из них стоит клеймо Генриха Викстрема, ведущего ювелира знаменитой фирмы Фаберже. Бюст самого Карла Густавовича выполнен из горного хрусталя современным уральским мастером Анатолием Жуковым. Авторство старинных экспонатов определить трудно — на камне не ставились клейма, и музейщикам помогают именные футляры или аналогичные работы. Совенок из яшмы с алмазными глазами буквально завораживает зрителей.
Мария Пупкова, главный хранитель Музея истории камнерезного и ювелирного искусства (г.Екатеринбург): «У этого совенка есть два родных брата. Один сделан из пегматита с рубиновыми глазками, находится он в собрании Минералогического музея РАН им.Ферсмана в Москве. А второй совенок лазуритовый, также с бриллиантовыми глазками — в собрании Горного музея Санкт-Петербургского Горного института. И те две работы точно атрибутированы как работы фирмы Фаберже. Именно по этим работам мы можем говорить, этот совенок — также фирмы Фаберже».
Карл Фаберже был знатоком японских нэцке. Именно его фирма одной из первых в России начала создавать миниатюрные фигурки животных. Некоторые из них становились печатями, например, из кварца. Но еще раньше медведей, зайчат, рыбок из самоцветных камней вырезали уральские мастера. На выставке из Екатеринбурга можно увидеть изделия фирмы Фаберже и творения его последователей, которые развивают старинные традиции в наше время. Чего стоит аметистовый осьминог с опаловыми глазками или зимородок из граната, берилла и лазурита, больше похожий на колибри! Художник-камнерез взаимодействует с природой, используя всю глубину каменной палитры.
Юрий Волкогонов, научный сотрудник Приморской государственной картинной галереи: «У него в мастерской в ожидании вдохновения много камней. Вот он ходит среди них в ожидании того, когда камень позовет его что-то сделать. И вот однажды этот камень позвал его, и получился горностай, сидящий на ветке дерева».
Белый зверек на бурой ветке вырезан из единого камня халцедона. Виртуозное исполнение и филигранная обработка вызывает восхищение зрителей. А экскурсовод готов рассказать целую историю о каждой миниатюрной фигурке.
Выставка открыта до 14 марта в Сейфовом зале Приморской картинной галереи на Алеутской.