Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Имена: Эндрю Грима (Andrew Grima), 1960-е гг.

24 февраля 2025
Редакция

Джин Шримптон, сфотографированная Дэвидом Бейли для обложки Vogue , демонстрирует большое кольцо Grima с аквамарином — ноябрь 1965 г.

Карьера Эндрю Грима как дизайнера ювелирных изделий началась в 1946 году и продолжилась в новом тысячелетии, но 1960-е годы стали десятилетием, когда все изменилось. Первый залп в этом прорывном десятилетии начался в 1961 году с Международной выставки современных ювелирных изделий (1890–1961), которая прошла в Лондоне в Goldsmiths' Hall. Компания HJ, принадлежащая Гриме, занимала видное место на выставке, и впоследствии он был вдохновлен отказаться от прошлого и посвятить себя новой философии дизайна, заявив, что выставка «настроила мой разум на поиск новых форм и образов». При этом он сыграл важную роль в создании нового языка дизайна, который распространился по всему миру и изменил восприятие людьми ювелирных изделий как минимум на следующие 20 лет. 

Этапы пути, приведшие к успеху:

В 1963 году Эндрю Грима познакомился с лордом Сноудоном и завязал с ним дружбу на всю жизнь, которая привела к покровительству со стороны принцессы Маргарет, королевы Елизаветы и других членов королевской семьи.

В 1964 году он стал обладателем трех премий De Beers Diamonds International Awards («Оскар» в ювелирном мире).

В 1965 году Джин Шримптон (фотограф Дэвид Бейли) появилась на обложке Vogue с большим аквамариновым кольцом Grima (верхнее фото).

В 1966 году Грима был удостоен Премии герцога Эдинбургского за элегантный дизайн. Герцог подарил королеве резную рубиново-бриллиантовую брошь из победившей коллекции.

В 1967 году он получил две премии Diamonds International Awards и создал прекрасную золотую брошь с бриллиантами для принцессы Маргарет (отлитую из кусочка лишайника, который она собрала в Балморале).

В 1968 году Грима выиграл свою одиннадцатую и последнюю премию De Beers Diamonds International Award — больше, чем любой другой ювелир до или после. Его попросили войти в состав судейской коллегии, что лишило его возможности участвовать в дальнейшем конкурсе.

В 1969 году Omega поручила Эндрю Гриме разработать коллекцию часов. About Time была, пожалуй, самой важной и, безусловно, одной из самых ослепительных и оригинальных коллекций часов, когда-либо созданных.

Брошь «Личи», 1965 г.

С самых первых дней своей карьеры в качестве ювелирного дизайнера Эндрю Грима был известен тем, что отливал органические материалы в качестве украшений, используя адаптацию метода «потерянного воска», при котором листья, растения и кора деревьев заключаются в гипс и нагреваются, чтобы оставить негативное пространство для впрыскивания расплавленного золота с помощью центрифуги. Эта интригующая золотая и бриллиантовая брошь — единственный обнаруженный нами пример, отлитый из кожуры личи.

Дизайны Grima с 1960-х годов прогрессивны, абстрактны и асимметричны, но не жертвуют элегантностью или удобством ношения. Обычно они либо органичны, черпая вдохновение в нетронутой природе, либо представляют собой миниатюрные абстрактные скульптуры. Как и любое произведение современного искусства, достойное созерцания, они бросают вызов наблюдателю, заставляя его пересмотреть вкус и восприятие.

Брошь Reed (Тростник),  1964 г.

Эта брошь из желтого золота и бриллиантов использует золотую проволоку, имитирующую тростник, колышущийся в быстрой реке. Бриллианты напоминают солнечный свет, отражающийся от поверхности воды. Это типично для органического, биоморфного стиля дизайна Эндрю Грима, вдохновленного природными формами.

Кольцо «Крокодил», 1965 г.

Это золотое кольцо с бриллиантами входило в коллекцию, удостоенную Премии герцога Эдинбургского за элегантный дизайн в 1966 году. Нам известно о создании всего трех таких колец, каждое из которых немного отличается от предыдущего и поэтому уникально.

Брошь Garrard, 1965 г.

Эта брошь, миниатюрная абстрактная скульптура из текстурированных кирпичиков желтого золота, украшенных бриллиантами, была разработана Эндрю Грима в 1965 году и продана Дому Garrard, королевским ювелирам с 1735 года. Если бы Эндрю Грима был современным британским скульптором, а не дизайнером ювелирных изделий, это, несомненно, было бы произведением искусства музейного уровня.

Изумрудная брошь, 1967 г.

Эта брошь — один из лучших примеров фактурной работы с золотой проволокой, с которыми мы когда-либо сталкивались. Украшенная 12 грушевидными изумрудами, бриллиантами бриллиантовой огранки, закрепленными в цангах и паве, она представляет собой великолепно выполненное сочетание внутренней и художественной ценности.

Кольцо с голубым топазом, 1968 г.

Этот скульптурный, почти архитектурный шедевр представляет собой большой натуральный голубой топаз, установленный в стержни из желтого золота, подчеркнутые бриллиантами. Эндрю Грима был большим поклонником архитекторов Лусио Косты, Оскара Нимейера и Роберто Бурле Маркса, которые между 1955 и 1960 годами создали город Бразилиа с нуля. Это кольцо отсылает к их модернистскому стилю.

ранее по теме:

Текстурированная проволока Эндрю Грима

Эндрю Грима: отец современного ювелирного искусства

Источник: grimajewellery.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом