С начала 1960-х годов Эндрю Грима (Andrew Grima) начал экспериментировать с текстурированной золотой проволокой, спаянной вместе, слой за слоем, волнами, чтобы придать глубину и движение изделиям. Случайные промежутки между проволоками и россыпи бриллиантов, чтобы поймать свет, придавали укаршениям изящное, воздушное качество.
Многие из этих украшений были довольно большими, но легкие, открытые конструкции и ломаные очертания рассеивали любое ощущение тяжести. Благодаря своей адаптивности, текстурированная золотая проволока использовалась в качестве строительного блока для многих более скульптурных дизайнов Гримы.
Представленные здесь текстурированные золотые проволочные украшения представляют собой комбинацию современных изделий дома Grima и винтажных изделий, созданных собственно Эндрю Грима (1921-2007).
Несколько изображений иллюстрируют процесс создания драгоценностей, подчеркивая технику, которая включает в себя выкладку отдельных проволочек на пластилине, покрытие области гипсом, а затем удаление пластилина перед их пайкой с обратной стороны. После чего поверх проволок вставляются бриллианты в платиновых палочках или же дизайном предусматривается места для платиновых цанг. Наконец, текстура наносится вручную с помощью бора.
Иллюстрация броши Grima из желтого текстурированного золота с бриллиантами, бирюзой и лазуритом. Брошь является частью постоянной коллекции изделий из металла в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Брошь-подвеска с цитрином, 2018 г.
Эта брошь-подвеска перекликается с классическим дизайном Grima «Sunburst», изначально задуманным для Ее Величества королевы Елизаветы в начале 1970-х годов, когда Эндрю Грима был королевским ювелиром, которому было поручено разрабатывать броши в качестве подарков для жен глав государств, таких как мадам Помпиду, Маргарет Трюдо и Бетти Форд.
Брошь из желтого золота с текстурированной проволокой и бриллиантами украшена крупным цитрином-кабошоном. На изображении слева показана брошь до того, как золотая проволока была текстурирована, а камни были закреплены. Разработано Джоджо Гримой в 2018 году.
Бриллиантовое кольцо, 2018
Ряды фигурной золотой проволоки, закрепленной в пластилине, обернутой вокруг медной трубки, чтобы получить желаемую форму и размер кольца. Для Гримы необычно разрабатывать украшение с бриллиантом в качестве центрального элемента, но этот прекрасный бриллиант старой огранки весом 4,76 карата, закрепленный в текстурированной проволоке из желтого золота и окруженный бриллиантами багетной огранки, является достойным предметом для кольца. Разработано Джоджо Гримой в 2018 году.
Брошь из танзанита, 2018 г.
Эта брошь-подвеска «Sunburst» из желтого золота с текстурированной проволокой и бриллиантами украшена эффектным и исключительно тонким танзанитом 43 карата. Разработана Jojo Grima в 2018 году. Изображение слева демонстрирует технику выкладывания золотой проволоки разной длины на пластилиновой основе для создания волнообразной формы «Starburst» с глубиной.
Брошь «Веер», 1973 г.
Эта элегантная брошь-веер из золота и бриллиантов была представлена на ретроспективной выставке в 1991 году в ознаменование 70-летия Эндрю Грима.
Кольца с лунным камнем
Два прекрасных кольца с лунным камнем начала 1970-х годов. Слева с горизонтальными слоями текстурированной золотой проволоки (1973), а справа с диагональными слоями (1972).
Брошь с цитрином, 1968 г.
Кулон из фактурной золотой проволоки, украшенный бриллиантами и пятью цитринами Мадейры огранки «маркиза».
Серьги-подвески, 2018
Эти элегантные серьги-подвески выполнены из желтого золота с текстурированной проволокой и бриллиантовыми серьгами «en tremblant» со съемными подвесками.
Серьги «Веер», 2016 г.
Серьги из желтого золота с текстурированной проволокой, украшенные бриллиантами огранки «маркиза» и круглой огранки.
Абстрактные серьги, 1972
Текстурированная золотая проволока и бриллианты, расположенные в абстрактном дизайне. Эти серьги меньшего размера идеально подходят для повседневного ношения.
Ожерелье «Лей», 2011 г.
Задуманное на Гавайях в 1965 году, когда Эндрю Грима наблюдал за волнами, ловящими солнце на пляже Кахала, ожерелье Lei получило премию De Beers Diamonds International Award и премию герцога Эдинбургского за элегантный дизайн в 1966 году. Это ожерелье было создано Бернардом Листером (создавшим оригинал) в 2011 году и является лишь четвертой итерацией дизайна. Это знаковое ожерелье, большее и более роскошное, чем предыдущие версии, и с 16,84 каратами бриллиантов бриллиантовой огранки, является высшим выражением мастерства и дизайна Гримы.
Золотая брошь с бриллиантами, 1971 г.
Эта изящная брошь из желтого золота с текстурированной проволокой и бриллиантами отражает суть абстрактного скульптурного почерка Эндрю Гримы.
Брошь-подвеска из рубеллита, 2011 г.
Эта потрясающая брошь-подвеска от Jojo Grima представляет собой стилизованную «Сверхновую» из желтого золота, текстурированной проволоки, с крупным мозамбикским рубеллитом весом 34,20 карата и бриллиантами в платиновой оправе.
Золотые серьги с бриллиантами, 2021 г.
Эти золотые серьги с бриллиантами (съемные) представляют собой инновационную интерпретацию классического дизайна Grima, предлагая универсальность повседневных аксессуаров или гламурных подвесных серег.
Ранее по теме:
Эндрю Грима: отец современного ювелирного искусства
Ювелирные изделия Эндрю Грима на аукционе Сотбис