Связь между архитектурой и ювелирным делом проявляется в их общей заботе о масштабе и пропорциях. Архитекторы, как и ювелиры, должны тщательно учитывать пропорции своих творений, чтобы создать визуально приятный и гармоничный результат. Например, золотое сечение, математическое соотношение, часто встречающееся в природе, использовалось как в архитектуре, так и в ювелирном деле для достижения ощущения баланса и красоты. Ле Корбюзье, известный архитектор и теоретик, применил модульную систему пропорционирования, основанную на золотом сечении, в своих архитектурных проектах, а ювелиры на протяжении всей истории использовали этот принцип для создания эстетически привлекательных украшений.

Жан Фуке (1899–1961), Жорж Фуке (1852–1957), Fouquet. Колье, ок. 1925 г. Вольфсоновский институт – Институт исторического дизайна, Нью-Йорк
Концепция функциональности также объединяет эти две дисциплины. Хотя ювелирные изделия часто рассматриваются как чисто декоративные, они также могут выполнять функциональную роль, например, служить символом статуса, религиозной принадлежности или личной идентичности. Аналогично, архитектурные сооружения, хотя и эстетически привлекательны, в первую очередь предназначены для удовлетворения определенной функциональной потребности, будь то предоставление жилья, рабочего пространства или места для поклонения. Эта двойственность функциональности и эстетики является общей нитью, которая проходит через архитектуру и ювелирное дело. Как отмечает Роберт Вентури в своей книге "Сложность и противоречия в архитектуре", "Архитектура – это и укрытие, и символ; она должна говорить как о функции, так и о форме".

Эскизы и кольца архитектора и дизайнера Ханса Холлейна (1934-2014)
Влияние архитектуры на ювелирное дело также можно увидеть в использовании архитектурных мотивов и элементов в дизайне ювелирных изделий. Ювелиры часто черпают вдохновение в архитектурных формах, таких как арки, купола и колонны, чтобы создавать уникальные и сложные украшения. Например, ювелирный дом Van Cleef & Arpels известен своими изделиями в стиле ар-деко, которые характеризуются геометрическими узорами и четкими линиями, напоминающими архитектуру того периода. Отражая культурные и художественные тенденции своего времени, ювелирные изделия становятся своего рода миниатюрным отражением архитектурного ландшафта.
Конвергенция архитектурных принципов и ювелирного искусства демонстрирует стремление к совершенству формы и тщательное внимание к деталям, общие для обеих дисциплин. И архитекторы, и ювелиры стремятся создавать произведения искусства, которые будут одновременно визуально ошеломляющими и функционально эффективными, подтверждая непреходящую связь между этими, казалось бы, различными творческими направлениями.

эскизы и кольца архитектора Питера Айзенмана