Если вы согласны с тем, что переход ювелирной отрасли на ОСНО создает серьезную угрозу ювелирному рынку России, то просим принять участие в борьбе с этим. Это письмо - шаблон обращения к депутату с просьбой оказать поддержку и содействие субъектам малого предпринимательства ювелирной отрасли РФ. Скачать письмо в формате .doc можно по ссылке. В частности, в данном письме описывается ряд новых проблем, с которыми столкнется ювелирный бизнес в том случае, если будут ликвилированы специальные налоговые режимы.
Новые проблемы ювелиров
• Единовременная переоценка товарных остатков на 20 % при переходе на общую систему налогообложения, так как к зачёту принять нечего.
• Возникновение необходимости авансировать платежи по налогу на прибыль из собственных оборотных средств, а по большей части и заёмных.
• Увеличение цен на новую продукцию, поступающую от бывших «упрощенцев» (как минимум на 15 %).
• Увеличение стоимости изготовления изделий на давальческих условиях из-за начисления НДС на весь фонд оплаты труда.
• Увеличение налоговой нагрузки в расчёте от объёма торгового оборота вырастет как минимум в 2 раза.
• Усложнение и удорожание стоимости ведения бухгалтерского учёта (в три раза).
• Увеличение затрат на администрирование контрольных мероприятий ФНС.
• Возникновение дополнительных рисков по оценке контрагентов и доначислению налогов.
• Существенное снижение доли «мелкосетевой» розницы и монополизация рынка крупными федеральными сетями, как следствие — усложнение доступа к прилавкам для мелких производителей.
• Произойдёт перераспределение налоговых поступлений от региональных бюджетов в федеральный бюджет.
• Увеличение объёма и удорожание ведения бухгалтерского и оперативного учёта (вследствие необходимости администрирования требований Росфинмониторинга и ГИИС ДМДК), а также налогового учёта (по причине перехода на ОСНО), создаёт конкурентное преимущество для импортёров продукции. Это приведёт к смене производителями юрисдикций в рамках ЕАЭС. Наиболее популярными странами для «передислокации» бизнеса стали Казахстан, Киргизия и Армения.
• Наибольший рост издержек ожидает производителей ювелирных изделий из серебра, т.к. у них добавленная стоимость значительно превышает стоимость сырья. Сегодня 60 % производимой отраслью продукции — это именно изделия из серебра.
• Льготные режимы налогообложения у предприятий малого и микробизнеса компенсировали более высокую себестоимость производства изделий и более высокий уровень издержек на реализацию продукции по сравнению с крупными предприятиями. Средняя себестоимость производства ювелирных изделий (без учёта сырья) у крупных производителей составляет 200-300 руб. за грамм, у мелких 400-600 руб. за грамм. Выравнивание налоговой нагрузки создаст ценовое преимущество для крупных производителей и федеральных торговых сетей.
• Общее снижение маржинальности и инвестиционной привлекательности сферы оборота ДМДК и сокращение точек розничной реализации ювелирных изделий из-за снижения рентабельности и увеличения рисков.
• Сегодня подавляющее большинство участников ювелирного рынка из числа малого бизнеса работает не по предоплате, а на условиях длительной отсрочки платежа. С отменой возможности работы по УСН, появляется необходимость уплаты НДС, которая осуществляется по отгрузке. Т.е. еще не получив оплату за отгруженную продукцию, ювелиры будут вынуждены платить с нее НДС.
• Региональные малые розничные торговые предприятия, работающие на УСН, часто организуют торговлю ювелирными изделиями наряду с другими товарами. Из-за наличия в ассортименте ювелирных изделий, применение УСН окажется невозможным и по отношению к другим товарам. Торговое предприятие придется переводить на основную систему налогообложения. Очевидно, что владельцы таких предприятий на это не пойдут и просто откажутся от реализации ювелирных изделий, сокращая рынок их сбыта.
По причине высокой стоимости сырья для производства ювелирных изделий предприятия отрасли активно используют заёмные средства. Переход на ОСНО с единовременной выплатой 20 % от цены реализации товара означает убыточность деятельности для большинства малых и микропредприятий. Соответственно, кредитные учреждения, пересмотрев риски, начнут отказывать в перекредитовании, а также частично потребуют досрочного погашения кредитов.
Также на канале размещен список депутатов по регионам, которым нужно адресовать письма:
1.Артамонова Валентина Николаевна «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Вологодская область
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам (член комитета)
2. Бессонов Евгений Иванович КПРФ
Ростовская область, Луганская Народная Республика
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам (член комитета)
3. Даванков Владислав Андреевич
НОВЫЕ ЛЮДИ
Республика Адыгея, Краснодарский край, Ставропольский край, Тверская область, Луганская Народная Республика
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам (член комитета)
4. Данчикова Галина Иннокентьевна
«ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Республика Саха (Якутия)
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам (член комитета)
5. Дмитриева Оксана Генриховна
Санкт-Петербург
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам (член комитета)
6. Жуков Александр Дмитриевич
«ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Новосибирская область, Омская область
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам (член комитета)
7. Зубарев Виктор Владиславович
«ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Красноярский край
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам (член комитета)
8.Кара –оол Шолбан Валеоьевич
«ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Республика Тыва, Республика Хакасия, Красноярский край
9.Ковпак Лев Игоревич
«ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Свердловская область
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам (член комитета)
10.Парфенов Денис Андреевич
ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Свердловская область
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам (член комитета)
11. Резник Владислав Матусович
«ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Республика Адыгея
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам (член комитета)
12. Сарыглар Айдын Николаевич
«ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Республика Тыва
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам (член комитета)
13. Селиверстов Виктор Валентинович
«ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Москва
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам (член комитета)
14. Фаррахов Айрат Закиевич
«ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Республика Татарстан
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам (член комитета)
15. Федоров Евгений Алексеевич
«ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Республика Карелия, Мурманская область
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам (член комитета)
16. Фомичев Вячеслав Васильевич
«ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Московская область
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам (член комитета)
17. Хасанов Мурат Русланович
«ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Республика Адыгея
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам (член комитета)
18. Чаплин Никита Юрьевич
«ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Московская область
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам (член комитета)
19. Чижов Сергей Викторович
«ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Воронежская область
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам (член комитета)
20. Шубин Игорь Николаевич
«ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Пермский край
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам (член комитета)
Просьба ко всем: напишите письмо или запишитесь на прием и вручите лично своему депутату.
И подпишитесь на телеграмм-канал Ассоциация Ювелиров СПБ +, чтобы быть в курсе важных новостей отрасли https://t.me/assjwspbplus