Аня Тейлор-Джой на фотоколле фильма «Фуриоза: Сага о Безумном Максе» на 77-м ежегодном Каннском кинофестивале (Фото Андреаса Рентца/Getty Images)
Итак, теперь у меня был свой собственный, устрашающий, но и волнующий момент на красной дорожке в Каннах, любезно предоставленный Chopard, официальным партнером и постоянным участником кинофестиваля с 1998 года, добавляющий мощный гламурный акцент и украшающий звезд ослепительными драгоценностями. (хотя я носила бижутерные серьги Vicky Sarge, но все равно никто не смотрел). Это заставило меня еще раз задуматься о культе одежды знаменитостей, о том, как, если и почему это работает.
Одежда знаменитостей уже несколько десятилетий является основным средством маркетинга ювелирных изделий, и она не ослабевает, а наоборот, усиливается. Именно Гарри Уинстон, известный как «Ювелир звезд», гениальный предприниматель, а также страстный эксперт и любитель драгоценных камней, первым одолжил бриллианты голливудской звезде Дженнифер Джонс для вручения премии «Оскар» 1944 года; они принесли ей удачу, поскольку в том году она стала лучшей актрисой. Связи с Голливудом он установил еще раньше, в 1930-е годы, фотографируя монументальный бриллиант "Джонкер" вместе с Ширли Темпл.
Дженнифер Джонс (справа) получает премию «Оскар» за лучшую женскую роль за роль в фильме «Песня Бернадетт» в 1944 году в драгоценностях Harry Winston (Фото Keystone/Getty Images)
Это было время, когда драгоценности являлись жизненно важной частью образа голливудской звезды, необходимой для имиджа на экране и за его пределами, усиливая гламур и стиль. Время, когда кинозвезды сами покупали драгоценности, выбирали их и даже заказывали, как это сделала Марлен Дитрих со своим великолепным браслетом-манжетой Van Cleef & Arpels Jarretière - для того, чтобы выразить индивидуальность. И мы все знаем об Элизабет Тейлор и ее ненасытной страсти к драгоценностям.
Марлен Дитрих в своем браслете Van Cleef & Arpels Jarretière. На фото - с актером Ричардом Тоддом (Фото Picture Post/Hulton Archive/Getty Images)
Конечно, как историк ювелирного искусства я люблю историю и обожаю смотреть старые фильмы, выискивая голливудские драгоценности, которые были такими шикарными, но я не могу не сожалеть о том, что современные звезды не всегда серьезно относятся к своим украшениям как к мощному выражению своей индивидуальности. Что на церемонии вручения «Оскара» часто перестраховываются, а украшения могут выглядеть неестественно, в то время как в Каннах драгоценности чувствуют себя как дома,- часть гламура старой школы, которая до сих пор витает над Лазурным берегом, как ностальгическое облако воспоминаний.
Хотя настоящие «моменты» на красной дорожке все же случаются – в Каннах Кейт Бланшетт передала послание через украшение на плече, сделанное для нее Louis Vuitton из переработанных материалов; Аня Тейлор Джой выглядела эффектно на показе «Фуриосы» в колье Tiffany, которое так хорошо сочеталось с ее платьем; и, оглядываясь назад, можно сказать, что Леди Гага отдала должное легендарному бриллианту Тиффани. Я также помню, как Николь Кидман носила эффектное ожерелье из необработанных бриллиантов, и, конечно же, когда Фред Лейтон начал расставлять по ковру старинные или винтажные драгоценности – переломный момент, вернувший в моду винтаж.
статьи по теме: Винтажные украшения все чаще становятся главными героями красных дорожек
Как дизайнеры высокого ювелирного искусства влюбились в ретро-культуру
Кейт Бланшетт в уникальных украшениях Louis Vuitton на красной дорожке фильма «Ученик» на 77-м ежегодном Каннском кинофестивале (Фото Андреаса Рентца/Getty Images)
В этом году в Каннах неутомимая Кэролайн Шойфеле представила собственную коллекцию платьев от кутюр, созданных специально для того, чтобы продемонстрировать совершенство драгоценностей Chopard. Chopard активно и законно участвует в фестивале, разрабатывая Золотую пальмовую ветвь, а также инициируя и спонсируя премию «Молодые таланты». А коллекция Chopard Red Carpet, представленная каждый год в Каннах, была сказочно фантастической, воплощая в себе весь эскапизм и гламур кино.
стстьи по теме: Коллекция Red Carpet 2024 от Chopard черпает вдохновение в сказках
Это работает?? Это, безусловно, повышает имидж и известность, Кажется, что клиенты делятся на две разные и диаметрально противоположные категории: те, кто наблюдает за красными ковровыми дорожками, как ястребы (или, лучше, сороки), и не может дождаться, чтобы заполучить драгоценность, которую носит звезда; и те, кто не мечтал бы владеть или носить творение, увиденное на ком-то другом, особенно на публике, особенно, я предполагаю, когда это творение было частью спонсорской сделки.
Драгоценности принадлежат Каннам с культурной точки зрения, но мне вообще не хватает культурной значимости, чувства принадлежности или подлинной вовлеченности.
Я думаю, что это происходит медленно: Бейонсе и Рианна выбирают и покупают свои собственные драгоценности как часть своих влиятельных личностей – но, конечно, драгоценности – это важная часть культуры хип-хопа, которую я люблю. Драгоценности также становятся все более объектом внимания режиссеров костюмов и костюмеров, особенно в телевизионных блокбастерах как добавление характеристики героев, атмосферы времени или темы.
Аня Тейлор-Джой на фотоколле фильма «Фуриоза: Сага о Безумном Максе» на 77-м ежегодном Каннском кинофестивале (Фото Андреаса Рентца/Getty Images)
Шон Лин рассказывал о массовом резонансе, когда в популярном сериале «Тед Лассо» Вилланель (Джоди Комер) надела свои устрашающие серьги с крючками, а также вызвала интерес актриса Ханна Уоддингтон.
В «Теде Лассо» Ханна Уоддингем играет Ребекку, поначалу мстительную и циничную начальницу главного героя Джейсона Судейкиса
Джоди Комер в серьгах, созданных Shaun Leane
На прошлогоднем Met Gala Микаэла Коэл носила украшения, сделанные специально для нее Эмефой Коул, уроженкой Ганы, чтобы рассказать историю золота, Ганы и SMO, полностью проистекающую из конкретных африканских рудников.
Микаэла Коэл в украшениях Emefa Cole на Met Gala 2023
Хотя, честно говоря, я немного пурист, но я отключиась от силеала Бриджертон, как только увидела, что драгоценности совершенно не соответствуют тому периоду… видимо, в этом и был весь смысл… я что-то пропустила??