Барбара Антон, жемчужное ожерелье, около 1968 г., золото , жемчуг, бриллианты , Предоставлено Художественным музеем Цинциннати, Коллекция Кимберли Клостерман, фото:Тони Уолш
Многие мировые ритейлеры ювелирных изделий сообщают, что текущее состояние мирового ювелирного рынка стабильно и растет после пандемии COVID. Рост обусловлен онлайн-продажами, а выросшим спросом на элитные и уникальные винтажные украшения.
«Наши клиенты больше интересуются предметами роскоши и проявляют меньший интерес к более дешевым товарам», — сказал Шихан Стивен, генеральный директор компании Sheahan Stephen Sapphires.
Онлайн-продавцы реализуют гораздо больше товаров, чем те, кто ограничивается местными рынками. «Онлайн-бизнес значительно вырос, — говорит Ваня Мотта из BB International из Бразилии. Он отметил, что большая часть их товаров экспортируется и плохо продается в их регионе.
Кристина Хельмес из немецкого офиса Stephan считает, что пандемия подтолкнула компанию к расширению своего присутствия в Интернете и совершенствованию методов удаленного общения как с сотрудниками, так и с клиентами. «Мы делаем большую часть нашего текущего бизнеса через Zoom», — сказала она.
Продажа необычных и самобытных ювелирных изделий за последние несколько лет набрала обороты. «Винтажные и необычные предметы раскупаются быстро», — сказал Рэнди Поли, президент Poli Trading Company. «У меня начинаются проблемы с поиском дорогих винтажных украшений».
Что касается того, почему люди готовы тратить больше на ювелирные изделия, г-н Поли предположил, что это частично связано с тем, что «война за доллары», традиционно ведущаяся между ювелирным и туристическим рынками, была разбалансирована пандемией COVID. Поскольку люди не тратят столько денег на путешествия, они готовы вкладывать свободные средства в украшения, которые будут продолжать «радовать» владельца долгие годы.
Дита Тхакурал из Deeta Thakural Jewelry — художник, специализирующаяся на уникальных дизайнах. Как и г-н Поли, она говорит, что также заметила «ажиотаж на рынке ценных вещей».
Потребительский спрос на уникальные украшения распространяется и на рынок жемчуга . Александр Коллинз из Collins Tahitian Black Pearls продает одни из самых маленьких доступных таитянских жемчужин (самый маленький из которых имеет диаметр всего 6 мм). «Сейчас на мой жемчуг бешеный спрос, особенно со стороны клиентов из Северной Америки и Азии», — сказал он.
Это подтверждаю Николай и Джошуа Израйлефф из ASBA USA, занимающейся продажей исключительного жемчуга. Они сказали, что «длинный причудливый» и «забавный прикольный свежий» дизайны пользуются наибольшим спросом и хорошо продаются через Zoom. Тем не менее, они выразили обеспокоенность по поводу надвигающейся нехватки морского жемчуга в ближайшие несколько лет. По их словам пандемия вынудила многих опытных китайских фермеров, выращивающих жемчуг, работающих на международном уровне, вернуться на родину, и многие еще не вернулись на свои посты. Они говорят, что цены на жемчуг на данный момент остаются стабильными, но сокращение мирового предложения в скором времени может изменить ситуацию.