(news.jewellerynet.com) Турецкая ювелирная промышленность стала в ряд ведущих мировых производителей и продавцов ювелирных изделий, ежегодно экспортируя товар на миллиарды долларов во многие страны и регионы, среди которых США, Ближний Восток и Азия.
К 2019 году, когда отрасль была на пике своего развития, экспорт вырос до 7,2 млрд долларов США, превзойдя целевой показатель в 6 млрд долларов США. Но Covid-19, чье беспрецедентное влияние на торговлю, путешествия и международный бизнес ощущается до сих пор, остановил мировую промышленность, в том числе ювелирный сектор.
Данные Турецкой ассоциации экспортеров ювелирных изделий (JTR) показали, что в разгар пандемии в марте 2020 года поставки ювелирных изделий упали на 46% в годовом исчислении, что свело на нет все предыдущие достижения.
Общий объем экспорта упал на 10% до 6,44 млрд долларов США в 2020 году по сравнению с 7,2 млрд долларов США, зарегистрированными в 2019 году. Торговля сильно пострадала от строгих ограничений на поездки и отмены международных ювелирных выставок. Некоторые компании были вынуждены навсегда закрыть свою деятельность, что привело к массовым потерям рабочих мест и серьезному удару по экономике.
Тем не менее турецкие ювелиры довольно эффективно справляются с трудностями, переоценивая свои бизнес-стратегии и находя новые способы ведения бизнеса. Цифровизация, инновационный дизайн и модернизированная деловая практика оказались критически важными, когда ювелирная промышленность страны вышла из пандемии Covid-19.
Экспорт в прошлом году достиг рекордных 10,3 млрд долларов США, что на 60% больше, чем в 2020 году, и на 43,05% больше, чем в 2019 году, поскольку спрос и производство неуклонно растут. Компании, пополняющие свои запасы, также начали участвовать в отраслевых выставках, которые вернулись к привычному формату офлайн.
Виртуальный мир
По словам Сейфула Буши, генерального директора Annda Fine Jewelry, влияние пандемии на ювелирный сектор было «значительным». Однако в отрасли наблюдался постепенный, но неуклонный рост онлайн-активности во время карантина, когда покупатели все чаще использовали Интернет для просмотра продуктов и, в конечном итоге, для совершения покупки, пояснил Буши.
Еще больше подпитывали эту тенденцию различные инициативы известных ювелирных брендов, направленные на увеличение своего виртуального присутствия через различные цифровые платформы, включая социальные сети.
B2B-компании также перешли в онлайн, чтобы наладить контакт с клиентами, запустить новые маркетинговые кампании и оставаться актуальными на современном рынке, добавил Гэри Карабулут, менеджер по экспорту специалиста по золотым цепочкам Mioro.
«Ограничения на поездки вынуждают нас искать разные способы связаться с нашими клиентами и представить наши новейшие продукты. Используя эту концепцию, мы регулярно проводили онлайн-встречи для общения и презентации новых идей нашим клиентам», — рассказал представитель компании.
Цифровые платформы также играли более важную роль в торговле как альтернативная площадка для проведения ювелирных выставок.
Председатель JTR Мустафа Камар пояснил, что пандемия еще больше ускорила переход турецкой ювелирной промышленности на цифровизацию, начиная с международной сети Jewellery Online International Network (JOIN) — первого в стране виртуального ювелирного мероприятия, организованного JTR при поддержке Министерства торговли Турецкой Республики.
JOIN, проходивший с 16 по 18 февраля 2021 года, собрал участников из 90 стран мира. Согласно данным JTR, во втором мероприятии, которое проходило с 14 по 16 апреля 2021 года, количество участников увеличилось на 20% по сравнению с первым мероприятием.
Наряду с цифровой ярмаркой был представлен проект JTR J-Box. J-Box — это цифровой инструмент для презентаций, оснащенный программным обеспечением, которое позволяет компаниям демонстрировать свою продукцию в Интернете, отправлять клиентам изображения высокой четкости и даже проводить видеоконференции. Членам JTR была предоставлена возможность виртуально продемонстрировать свою продукцию и постоянно восстанавливать связь с рынком.
Ассоциация также создала Turkishjewellery.org, онлайн-портал, на котором покупатели со всего мира могут просматривать товары, предлагаемые более чем 120 турецкими производителями-членами.
«Рассматривая ситуацию с положительной точки зрения, отмечу, что пандемия ускорила цифровые инновации в турецкой ювелирной промышленности благодаря различным инициативам JTR», — отметил Камар. «JOIN и J–Box — вехи в нашей отрасли. Они отражают инновационный и ориентированный на поиск решений дух нашей ассоциации».
К четвертому кварталу 2021 года отрасль смогла провести настоящую выставку – октябрьская Istanbul Jewelry Show, прошло с 7 по 10 октября. Мероприятие, организованное Informa Markets и спонсируемое HRD Antwerp, зафиксировало 14-процентный рост продаж.
По словам организатора, в общей сложности 23 038 покупателей из 128 стран и 800 экспонентов посетили эту выставку. Странами с наибольшим количеством посетителей были Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Иордания, Египет, Ливан, Россия, Ирак, Украина, Марокко и Ливия.
Возрождение и успех
По словам Буши из Annda Fine Jewelry, спрос на ювелирные изделия восстановился после первоначального натиска Covid-19 и находится на пути к нормализации и даже к значительному росту.
«Мы настроены оптимистично. Уже поступают заказы на третий и четвертый кварталы года», — отметил он. «Из-за пандемии нам пришлось внедрять инновации быстрее. Таким образом, большинство компаний расширяют свое присутствие в Интернете. Покупка в Интернете по-прежнему представляет собой проблему, но это также возможность двигаться вперед и привлекать клиентов другого типа».
Камар из JTR с оптимизмом смотрит на перспективы сектора экспорта ювелирных изделий в 2022 году, который, по его словам, может показать лучшие результаты, чем в прошлом году. JTR рассчитывает на ежегодный экспорт турецких ювелирных изделий на сумму 11 миллиардов долларов США. Ассоциация также надеется еще больше повысить авторитет турецких ювелиров на мировой арене за счет расширения их экспортного присутствия и участия в международных ярмарках.
Золотые украшения, скорее всего, будут лидировать в росте производства и экспорта в будущем.
Сайги из Tarz Alyans, со своей стороны, подчеркнул необходимость проведения регулярных международных торговых выставок с личным присутствием в течение 2022 года для поддержки роста ювелирного сектора после карантина. Ссылаясь на устойчивый аппетит к золотым украшениям, он сказал, что азиатский рынок, как ожидается, будет стимулировать рост в 2022 году.