Goldnet.market — специализированная торговая платформа для ювелиров — была запущена всего три года назад, но именно с ее помощью многие компании отрасли открыли для себя безграничность возможностей информационных технологий, призванных способствовать успешной торговле. О том, как развивается этот амбициозный проект, беседуем с одним из его создателей Владимиром Пилюшиным.
— Создавая ювелирный маркетплейс, мы начали с изучения потребностей участников рынка и создания кратчайшей цепочки онлайн-поставок, наиболее эффективной и удобной как для производителей ювелирных изделий, так и торговли. Мы сознательно ушли от системы, принятой в Вайлдбериз и других маркетплейсах универсального типа, и связываем партнеров напрямую друг с другом: поставщики отправляют заказы оптовикам непосредственно, а не через центральный склад.
По многочисленным запросам мы расширили возможности платформы и теперь каждый сам решает — продавать ювелирные изделия исключительно оптом (b2b), в розницу (d2c), либо совмещать оба этих подхода. Структура и логика платформы это позволяет.
Сегодня мы предлагаем нашим клиентам новый сервис, создав на платформе агрегатор сайтов, где любой желающий может получить свою брендированную страницу.
Пример брендированной страницы и того, как это работает
Пример главной страницы:
Страница определенной категории товара бренда:
И, наконец, карточка товара:
Продолжение интервью:
— Еще один сайт? Признаться поддержание одного-то сайта нередко становится для ювелиров настоящей головной болью…
— Мы очень хорошо знаем, как происходит создание сайта любой компании — это дорого, долго и, как правило, редко приводит к ожидаемому результату.
Как все происходит? Вначале ищется подрядчик на разработку сайта, пишется дотошное ТЗ, после многочисленных согласований появляется некий продукт, который либо совершенно не устраивает заказчика, и тогда процесс «поиск подрядчика–ТЗ–согласование» повторяется, либо, о чудо!, запускается в работу. О печальном, но нередком варианте, когда разработчик просто испаряется, на этапе согласований, мы даже не говорим.
Но допустим, сайт есть, но посещаемость нулевая. Выясняется, что теперь нужна СЕО-оптимизация. Снова «поиск подрядчика-ТЗ-согласование». Если повезет, то преодолев и этот этап, заказчик выясняет, что теперь нужно вкладывать деньги в продвижение. А спустя время заняться абгрейдом сайта, потому как технологии ушли далеко вперед, и нужно им соответствовать. Вот такая дурная бесконечность, знакомая, увы, всем руководителям ювелирных предприятий. Причем бюджеты на каждом этапе от 50 до 500 тыс рублей — немалые деньги, которые в итоге оказываются выброшенными на ветер.
— О таких историях, как под копирку, рассказывают многие руководители ювелирных предприятий. Чем в этом ситуации может помочь Goldnet.market?
— Мы предлагаем такой сервис, как оптимизация сайта в рамках нашей платформы. По сути, берем на себя все проблемы, связанные с разработкой, продвижением и обслуживанием интернет ресурсов, предоставляя заказчикам право пользоваться всеми возможностями Goldnet.market и выбирать из них те, которые помогают оптимально решать задачи конкретного предприятия.
Например, если у предприятия уже есть свой интернет-магазин, то он открывает на Goldnet.market филиал, получая дополнительный канал продаж. Если нужен сайт с нуля, то на платформе появится индивидуальная страница, которая будет выглядеть как отдельный сайт и иметь свое доменное имя (короткое (с последующей переадресацией) или с расширением Goldnet), которое можно использовать для дальнейшего продвижения своего бренда и полноценной работы.
Обращаю особое внимание на направление shop-in-shop: компании не надо заниматься собственным сайтом — за определенную абонентскую плату она работает на нашей площадке — система настроена, и максимально вариативна!
Наглядный пример: у большинства наших клиентов нет ни желания, ни времени заниматься созданием собственных сайтов. Более того, они часто против, чтобы их изделия были выложены в открытом доступе. Для таких случаев к кастомизированным страницам подключается опция, для избирательного доступа — право на просмотр изделий имеют только клиенты компании. При необходимости всегда можно перейти в общий режим работы с оптовиками — и это в системе уже заложено. Предусмотрена и возможность часть изделий демонстрировать в общем доступе, а часть открывать по запросу (например, новинки, которые не должны по понятным причинам появиться в открытом доступе). Компания сама решает, когда и кому предоставить доступ.
Для оптовых покупателей реализована удобная возможность совершенно бесплатно помимо информации о наличии и производстве продукции, просмотреть готовую цену за грамм каждого отдельного изделия, установленную производителем для тех или иных условий приобретения товара.
— Хорошо, может ли быть полезен Goldnet.market для розничных продаж?
— Мы больше года используем Goldnet.market в качестве платформы розничных продаж. Она предельно проста в использовании, поэтому пользуется успехом. Покупатель может выбирать ювелирные изделия, как в салоне. Каждое украшение подробно описано — покупатель может перемещаться между различными моделями и различными вариантами изделия, которые он подбирает по заданным параметрам, и снабжено фотографиями, что дает полное представление о будущей покупке. Покупателю нужно лишь сделать выбор и связаться с поставщиком, чтобы уточнить наличие, способ оплаты и доставки.
К слову, в скором времени мы запускаем световую маркировку, отражающую, есть ли украшение в наличии, есть ли на него акции или специальная цена.
Даже в такой консервативной отрасли, как ювелирная торговля, розничные покупатели начинают все больше доверять нишевым маркетплейсам. Аналитики сообщают, что сегодня около 85% решений о покупке принимаются во время «цифрового путешествия». Это означает, что если бренд не присутствует в цифровом мире, он не просто упускает выгодные возможности, но и становится менее заметным с реальной действительности.
— Что позволяет вам обходить те подводные камни, о которые разбиваются благие намерения ювелиров, желающих создать свои информационные ресурсы ?
— Мы в ювелирном бизнесе с 1996 года, и, позволю заметить, очень хорошо знаем свое дело. Goldnet.market — аккумулирует ресурсы многих компаний, а это позволяет нам добиваться успеха там, где разобщенные усилия не дают адекватных затратам результатов. Мы предельно открыты и работаем прозрачно, при этом сохраняем своим заказчикам не только деньги, но и такие бесценные ресурсы, как время и нервы, которые они больше не тратят, в попытках создать собственные сайты. Платформа Goldnet.market работает четко, как часы и имеет достаточно сервисов, чтобы сделать работу на ней простой и приятной.
— Тогда ключевой вопрос — сколько это стоит?
— Поскольку мы стремимся собрать на своей платформе как можно больше ювелирных предприятий, это позволяет держать цену, доступную даже самым небольшим компаниям. Абонентская плата составляет всего 12 000 рублей в месяц и включает в себя все услуги по поддержанию, оптимизации и продвижению вашего сайта.
Во время проведения выставки «JUNWEX Москва 2022» с удовольствием ответим на все ваши вопросы. Наш стенд A – 211 расположен на 2-м этаже павильона 57. Телефон для связи +7 921 912 80 05