Хотя блеск Web3 и метавселенной померк, цифровая модная платформа The Fabricant с оптимизмом смотрит в будущее виртуального мира. Фото: предоставлено The Fabricant
В прошлом году ажиотаж вокруг Metaverse и Web3 привел к тому, что BlackPink устроили концерты на виртуальных стадионах, а Tiffany выпустила подвески в стиле криптопана стоимостью 50 000 долларов. Тем не менее, через три месяца после начала 2023 года в широко пророченном новом цифровом мире наступило затишье. В результате это повлияло на цифровую моду.
«Мы, безусловно, заметили, что количество спекуляций уменьшилось, и люди стали меньше участвовать», — рассказывает Jing Daily Адриана Хоппенбрауэр, соучредитель и директор по маркетингу дома цифровой моды The Fabricant.
Чтобы противодействовать этому снижению интереса, такие бренды, как The Fabricant, Zero10 и The Institute of Digital Fashion (IoDF), отходят от стереотипов метавселенной и исследуют новые способы использования технологии. Между тем, некоторые цифровые платформы работают над тем, чтобы вывести свое позиционирование за пределы тропов, таких как криптобро, мужчина-энтузиаст криптовалюты, чтобы расширить привлекательность метавселенной.
Это перестройка, которая может привести к рождению совершенно новой отрасли.
Шумиха рассеивается
Скандалы, такие как крах криптовалютной биржи FTX в ноябре 2022 года и падение цен на криптовалюту , бросили тень на Web3 и блеск метавселенной.
В период с декабря 2022 года по январь этого года Google Trends сообщил о сокращении поисковых запросов по термину метавселенная более чем на 80 процентов. С тех пор СМИ предсказали, что технологические лидеры, такие как Марк Цукерберг, который рекламировал светлое будущее Web3, находятся на грани того, чтобы похоронить свои виртуальные дорожные карты — Reality Labs, подразделение метавселенной Meta, потеряло 3,7 миллиарда долларов в последнем квартале 2022 года.
Интерес к онлайн-сфере резко возрос отчасти благодаря закрытию обычных магазинов во время ограничений COVID-19, что побудило бренды пересмотреть способы привлечения своей аудитории. В результате резко возросла цифровая мода, что помогло таким компаниям, как The Fabricant, выйти на передовые позиции в отрасли.
The Fabricant прилагает сознательные усилия, чтобы избежать запретительных терминов, таких как «NFT», чтобы стимулировать массовое внедрение. Фото: предоставлено The Fabricant
«Когда разразился COVID-19, спрос на новые впечатления был очень высоким. Мы начали с создания цифровых выставочных залов и помощи брендам в оцифровке их процессов. Затем мы решили создать продукт, который позволил бы всем носить и создавать цифровую моду», — говорит Хоппенбрауэр.
Переосмысление виртуального пространства
Теперь, когда интерес угас, бренды ищут способы вдохнуть новую жизнь в свои предложения Web3 и метавселенной. Один из способов — демистифицировать технологию, особенно связанный с ней жаргон, и сделать ее более доступной.
«Мы хотим создать бизнес-модель для масс, а не для ниши», — говорит Хоппенбрауэр .
«Мы намеренно не используем на нашем веб-сайте какой-либо традиционный язык Web3, потому что не хотим исключать тех, кто его не понимает», — добавляет она.
Точно так же Zero10 и IoDF также избегают чрезмерного использования лексики метавселенной, вместо этого отдавая предпочтение такой терминологии, как «технологический прогресс», «AR-решения» и «цифровые предметы коллекционирования» в своем содержании.
Хоппенбрауэр считает, что, как и в случае с Web2, более простой язык со временем укоренится.
«Мы не говорим «о, я открою HTML-страницу», когда говорим о посещении веб-сайта, — говорит она.
Бесшовность и доступность — это девизы, когда речь идет о продаже виртуальных активов, таких как The Fabricant. Платформа специализируется на аксессуарах на базе дополненной реальности, а также на настраиваемой цифровой одежде.
Уделяя приоритетное внимание доступности и бесшовным системам адаптации, The Fabricant создала непоколебимое сообщество лояльных потребителей. Фото: предоставлено The Fabricant
«Мы ввели платежи по кредитным картам, что стало большим открытием, поскольку мы увидели, что более 70 процентов транзакций осуществляются таким образом», — говорит Хоппенбрауэр. « Кроме того, наша система кошельков — это всего лишь случай ввода вашей электронной почты, так что это почти то же самое, что и ваши традиционные покупки в электронной коммерции».
Естественная прогрессия
Вместо того, чтобы рассматривать недавнее падение интереса как тревожный сигнал, Хоппенбрауэр считает это одним из этапов процесса созревания технологии.
«Это естественная очистка, и она необходима. Всегда будет существовать эта концепция дефицита и изобилия, потому что она определяет ценность. Но мы действительно чувствуем, что люди хотят создавать цифровые модные гардеробы и действительно носить их. Для этого он должен быть доступным по доступным ценам», — говорит она.
The Fabricant привлекает молодых законодателей вкусов и их культурный капитал для повышения узнаваемости и актуальности. Например, недавно он сотрудничал с ирано-голландской певицей и автором песен Севдой Ализаде, известной как Sevdaliza, над серией виртуальной одежды для лица под названием «XXories» — первой частью новой серии самовыражения Wholeland, запущенной в конце прошлого года.
Подобные взаимовыгодные отношения позволили The Fabricant создать себе культовый статус и задействовать лояльную и активную аудиторию. Текущая демографическая группа бренда включает около 30 процентов создателей, 30 процентов инвесторов и 30 процентов фанатиков моды .
Платформа цифровой моды сотрудничала с музыкантом Sevdaliza в создании коллекции виртуальных аксессуаров «XXories». Фото: предоставлено The Fabricant
Торговая площадка также расширяет возможности своих потребителей с помощью схем лояльности. Каждое носимое устройство из коллекции Wholeland действует как ключ, открывающий доступ к будущим коллекциям и активациям, предоставляя покупателям уникальные преимущества и привилегии в виртуальном пространстве.
Хотя некоторые наблюдатели по-прежнему настроены скептически, подобный стимулирующий опыт и системы вознаграждений в сочетании с более простым языком и улучшенной доступностью могут открыть следующий этап развития технологии в моде.
Глаз на приз
Будущее Web3 и метавселенной далеко не определено, но они остаются слишком большими перспективами, чтобы их игнорировать. Несмотря на недавние неудачи, глобальная управляющая компания McKinsey & Co прогнозирует, что метавселенная все еще находится на пути к тому, чтобы к 2030 году ее стоимость превышала 4 триллиона долларов.
Нарушение статус-кво такой индустрии, как мода, неизбежно встретит сопротивление. Но The Fabricant набирает обороты, и его успех, вероятно, породит другие цифровые стартапы, которые верят в такое же будущее.
Как говорит Хоппенбрауэр, Web3 еще не закончился, он просто проходит через процесс «нахождения твердой почвы».