Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Дематериализованные украшения

20 апреля 2023
Лоренца Скализи

Сначала появился Интернет как витрина цифрового магазина, затем социальные сети и сайты онлайн-продаж. Пандемия Covid-19 дала последний толчок превращения  ювелирных изделий в дематериализованные предметы. И все это произошло в относительно короткий промежуток времени.

Около 20 лет, которые радикально изменили наше понимание и опыт покупки продукта. Эти два революционных десятилетия прослеживает в своих исследованиях Беатрис Россато, аспирант в области дизайна в Миланском политехническом институте,  центре исследований и инноваций в дизайне, а также член команды профессора Альбы Каппельери. «Само определение роскоши, воплощающее идею ручной работы, противоречит концепции дематериализации продукта. Тем не менее, в последнее время именно роскошные бренды пошли по этому пути довольно неожиданным образом.

Bvlgari, Beyond Wonder

Tiffany & Co., например, выпустила коллекцию не менее чем из 250 невзаимозаменяемых токенов, NFTiff by Tiffany & Co., созданную в сотрудничестве с CryptoPunk, точно так же, как Bulgari поразил всех своим ожерельем Beyond Wonder, работая над дизайном без ограничений по износостойкости.

Genesis от Dolce & Gabbana

Dress from a Dream

Созданное лично Доменико Дольче и Стефано Габбана, "Платье из мечты" было вдохновлено уникальной общей мечтой дизайнеров, которая воплотилась в великолепных платьях и костюме. На создание этого впечатляющего предмета носимого и скульптурного искусства ушли тысячи часов, и платье было сделан вручную как в физической, так и в цифровой версии. Девять разных швей и вышивальщиц участвовали в разработке физического платья, работая более трех месяцев, в то время как цифровое создание также требовало групповых усилий, чтобы воплотить его в жизнь.

Коллекция Genesis от Dolce & Gabbana, состоящая всего из 9 цифровых платьев, продана на аукционе за 6 миллионов долларов. Такое же стремление удивлять демонстрируют более молодые и доступные бренды, такие как Sunney, которая для серег из коллекции Rubberized даже разработала специальный фильтр, с помощью которого в социальных сетях можно «приложить» цифровое ухо к потенциальному покупателю, чтобы проверить, как выглядит то или иное украшение при ношении.

Кроме того, есть те, кто, как Manuganda, бренд, основанный в Милане Мануэлой Гандини, объединяет технологии и мастерство в цифровом паспорте. С 2021 года каждое ювелирное изделие, покидающее миланскую мастерскую, имеет дополнительную ценность в виде сертификата уникальности». И нет ничего более эксклюзивного, чем уникальность.

 

Источник: vo-plus.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом