Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Российский ювелирный бренд Uvi-Jewellery подвел итоги первого полугодия работы в Турции

21 июля 2023
Редакция

фото: ArtPhoto_studio/Freepik

Новый телеканал UVI TV начал свою работу в первых числах текущего 2023 года. Подготовка к вещанию стартовала за полгода до первого эфира — в середине 2022 года. Отдельное внимание на начальных этапах было уделено ознакомлению с тонкостями турецкого законодательства в области регулирования ювелирного рынка, а также изучению особенностей потребительских предпочтений местных покупателей драгоценных украшений.

Турецкий ювелирный рынок значительно отличается от российского по многим параметрам — в соседней стране иная регуляторная практика, не схожая с российской, а также отсутствует единая информационная система контроля за оборотом драгоценных металлов, камней и изделий из них, такая как российская ГИИС ДМДК.

UVI TV, на данный момент является единственным телемагазином во всей сетке вещания в Турции. На момент выхода российского бренда на турецкий рынок, репутация у T-commerce среди местного населения была очень негативная, причиной тому отрицательный опыт предыдущих лет, когда телевизионной торговлей занимались продавцы продуктов питания, не всегда поставляющие по итогу качественный продукт. В целом уровень доверия к каналам электронной коммерции в Турции оказался очень низким, покупатели не готовы были оплачивать заказы по предоплате и дистанционно.

Все эти факторы по итогу повлияли на то, что, бизнес-модель турецкого подразделения Uvi-Jewellery претерпела некоторые изменения — отказались от полной предоплаты, внедрили новые стандарты в подаче информации и изменили ассортиментную матрицу под предпочтения местного потребителя.

По итогам первых 6 месяцев работы турецкого подразделения, 62% покупателей ювелирных украшений предпочитают золото, 38% выбирают серебро. В России соотношение ценителей двух драгоценных металлов абсолютно противоположное — 59% покупателей ювелирного T-com предпочитают серебряные изделия, 41% — золотые украшения.

Лидерами продаж в турецком эфире являются браслеты, порядка 39% всех проданных украшений приходится на эту категорию, на 2-ом месте с долей 28% — цепочки, на 3 позиции — кольца, занимающие около 23% от всех продаж, самые скромные показатели в категории — серьги. Этот вид украшений заказывают лишь 10% покупателей.

Эксперты, объясняют данную тенденцию восточными традициями, предписывающими женщинам ходить с покрытой головой и, как следствие, незаметными под этими одеяниями украшениями. Кроме того, основная доля телевизионных ювелирных продаж приходится на провинциальные регионы Турции, где, в отличии от более светских Стамбула и Анкары, проживает население с более консервативными религиозными взглядами.

«Выход на турецкий рынок не первый опыт международной экспансии Uvi-Jewellery. До этого момента компания запускала схожие проекты в странах Прибалтики и Западной Европы. Поэтому уже сегодня, на основе имеющихся практик, мы можем делать выводы об успешности проекта и прогнозировать его результативность. Первые и самые показательные полгода вещания в Турции прошли успешно и незаметно для российского офиса, чего не скажешь о подготовительном этапе, потребовавшем значительно большего участия со стороны команды и менеджмента России, — рассказала CEO Uvi-Jewellery Наталья Тузова, — Сегодня турецкое подразделение абсолютно самостоятельно и автономно от российского, имеет собственный видео-продакшн и полноценный штат сотрудников — начиная от подразделений закупок и заканчивая call-центром».
 

Источник: Retail.ru
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом