В марте 2024 года Министерство финансов России планирует запустить онлайн-платформу для торговли ювелирными изделиями стран ЕАЭС, пишут «Известия» со ссылкой на директора департамента госрегулирования отрасли драгоценных металлов и камней Минфина РФ Юлию Гончаренко.
Фото: производство петербургской компании «Диамида»
Онлайн-платформа для торговли ювелирными изделиями стран ЕАЭС начнет свою работу в марте 2024 года, сообщили в Министерстве финансов России. Через эту онлайн-платформу предприниматели из России и ЕАЭС смогут продавать свою продукцию в другие государства «без существенных административных издержек». Площадка призвана увеличить объемы экспорта драгоценностей из РФ и стран союза. Сейчас доля продаж украшений из ЕАЭС на мировом рынке — менее 1%. Эксперты считают, что внедрение платформы снизит число подделок, но есть риск монополизации рынка государством.
На этой специализированной онлайн-площадке покупатель сможет найти нужный ему товар, не переходя на сайт магазина, сравнить цены и сделать выбор, а затем в короткие сроки гарантированно получить изделие. Производителям такая платформа позволит продать свою продукцию без существенных вложений на старте, добавила представитель Минфина.
Работа над проектом началась в январе 2023 года, его реализуют финансовые ведомства России и Белоруссии совместно с Фондом цифровых инициатив Евразийского банка развития (ФЦИ ЕАБР).
На первом этапе в качестве продавцов на маркетплейсе будут выступать российские и белорусские компании, рассказали «Известиям» в ФЦИ ЕАБР. Затем после полноценного запуска платформы она откроется для подключения и других стран ЕАЭС. По мере роста и развития площадки можно рассчитывать на увеличение числа участников. Уже прорабатывается возможность участия в проекте производителей из Киргизии, сообщили в фонде.
За пилотом последует этап наращивания мощности маркетплейса, промышленная эксплуатация, взаимодействие с бизнесом в других странах. В России уже принят ряд решений в направлении электронной торговли. Так, с 2020-го созданы условия для дистанционной продажи драгоценностей, — подчеркнула Юлия Гончаренко.
Она добавила: площадка позволит повысить узнаваемость отечественной ювелирной продукции в мире и снизить административные издержки для бизнеса. Также это поможет консолидировать отрасль для совместного выхода на рынки третьих стран.
«Меня в этом сообщении испугали слова «без существенных административных издержек», — комментирует Армен Манукян, сооснователь Ассоциации малого ювелирного бизнеса, — и «без существенных финансовых вложений». Это означает, что опять это может быть сделано для избранных, и я не думаю, что они смогут что-то нормальное сделать, судя по тому, как работает государственная система прослеживаемости производства и продажи ювелирных изделий ГИИС ДМДК. Думаю, в очередной раз потратили госбюджет на ненужную вещь. Там, где государство — партнер в бизнесе, там бизнес заканчивается.
Странная ситуация, берут бюджетные деньги и делают что-то, не понимая, что это даст в тот же самый бюджет. За счет населения России создают каналы продаж для крупного бизнеса, я думаю, что все будет разработано под них», — уверен предприниматель.
Еще по теме: Работа над проектом началась в январе 2023 года, его реализацией занимаются финансовые ведомства России и Белоруссии совместно с Фондом цифровых инициатив Евразийского банка развития (ФЦИ ЕАБР). На первом этапе продавцами на маркетплейсе будут выступать российские и белорусские компании, затем платформа откроется для подключения и других стран ЕАЭС. Среди приоритетных стран для экспорта — ОАЭ, Вьетнам, Таиланд и Китай.