Прямые трансляции, будучи мощным инструментом электронной коммерции в Китае, являются признанной бизнес-моделью и общенациональным явлением. Поскольку большое количество потребителей сходятся на платформах потокового вещания, ювелиры все активнее используют этот канал для содействия росту и расширению рынка.
Эта статья впервые появилась в выпуске JNA за сентябрь/октябрь 2023 года .
Благодаря хорошо налаженной интернет-инфраструктуре, развитой логистической сети и огромному онлайн-сообществу Китай стал самым идеальным рынком для прямых трансляций.
Согласно 51-му статистическому отчету о развитии Интернета в Китае, опубликованному Информационным центром Интернет-сети Китая, по состоянию на декабрь 2022 года количество зрителей прямых трансляций в стране достигло 751 миллиона, что составляет 70,3 % всех пользователей Интернета. Из них 515 миллионов использовали прямые трансляции для покупки товаров.
Тем временем опрос, проведенный Пекинской ассоциацией потребителей, показал, что 90% из 4112 респондентов признались, что просматривали и/или покупали товары во время просмотра прямых трансляций. Ювелирные изделия и предметы культурного назначения составили 16,25 % продукции, проданной через
этот канал.
Далее выяснилось, что прямые трансляции в основном проводятся на традиционных платформах электронной коммерции, таких как Taobao, в то время как быстрорастущие платформы коротких видео, такие как Douyin, открывают большие возможности.
«Раньше люди посещали обычные магазины, чтобы купить украшения. Сегодня они могут легко находить товары через такие платформы, как Douyin, которые используют алгоритмы сортировки пользовательского контента», — сказал Лю Чуандун, президент китайской ювелирной компании Yun Shang Xu. 「Рост Douyin привел к дальнейшему успеху и позволил нам привлечь больше потенциальных клиентов.」
Юнь Шан Сюй провел две прямые трансляции 3 и 4 июня на выставке Jewellery Seasons China 2023. Всего за обе сессии было зафиксировано 13 миллионов просмотров, а количество зрителей, смотрящих прямую трансляцию, достигло пика в 156 000. Прибыль достигла 280 миллионов юаней (приблизительно 39,3 миллиона долларов США), при этом было продано около 1,2 миллиона продуктов, что превысило план продаж компании. Еще одно занятие Юн Шан Сюя: «Сезон подарков Douyin 520 | Между тем, 20 мая 2023 года «Комната прямой трансляции «Настоящая любовь»» заработала 130 миллионов юаней (приблизительно 18,2 миллиона долларов США).
Новый потребитель
Изменения в потребительских предпочтениях и поведении в последние годы также способствовали успеху прямых трансляций в Китае. Покупатели-миллениалы и поколение Z, в частности, очень ценят интерактивный опыт, и прямая трансляция отвечает всем требованиям, поскольку позволяет зрителям обмениваться мнениями с аудиторией и ведущим.
Используя эту разработку, Юнь Шан Сюй представил захватывающий опыт в одной из своих прямых трансляций, где ведущий способствовал виртуальным покупкам, посещая ювелирные магазины, демонстрируя избранные товары и позволяя зрителям размещать заказы в реальном времени.
Выступая на форуме «Спрос на потребление ювелирных изделий – изменение потребительского менталитета», проходившем в рамках выставки Jewellery Seasons China 2023 в Шэньчжэне, вице-президент CHJ Jewellery Пин Пан отметил изменения в восприятии ювелирных изделий потребителями.
Раньше китайские потребители в основном покупали украшения, чтобы передать их по наследству, носить в особых случаях, таких как свадьбы, или в инвестиционных целях. Теперь они покупают украшения и для повседневного ношения, и для того чтобы просто порадовать себя.
Лю сказал JNA, что с появлением быстрого моды потребители теперь тяготеют к более доступным, повседневным ювелирным произведениям с хорошей ценностью. Прямые трансляции на Douyin удовлетворяют этот быстрорастущий рыночный спрос.
Он сказал, что жемчуг и Hetian Jade были самыми любимыми украшениями, продаваемыми во время прямых отделений компании, наряду с более доступными альтернативами рубинам и изумрудам. Женщины -потребители часто выбирают простые, но модные дизайны, добавил Лю.
Кенди Вонг, помощник генерального менеджера Грейс Перл (HK) Co Ltd, засвидетельствовал популярность жемчуга в Интернете. Бренд компании, Edison Pearl, сотрудничал с Livestream Mifengjingxi в проведении прямой трансляции в Taobao в июне этого года. Сессия принесла 38 миллионов юаней (приблизительно 5,3 млн. Долл. США).
Трансформация отрасли
По словам Лю, прямые трансляции поддерживают рост ювелирной отрасли, стимулируя розничные продажи и помогая производителям и поставщикам расширять свой бизнес.
Мы анализируем данные потребителей с помощью инновационных технологий, чтобы понять, что нужно покупателям. Затем мы делимся этими идеями с производителями, чтобы они могли создавать и выпускать ювелирные изделия, которые соответствуют ожиданиям клиентов, объяснил Лю.
Кроме того, Yun Shang Xu стремится способствовать более тесному сотрудничеству между производителями и поставщиками материалов для разработки продукции более высокого качества. Компания также укрепила возможности своей цепочки поставок, чтобы обеспечить более быстрое реагирование и достаточный запас для обслуживания быстро меняющихся транзакций в прямых трансляциях.
Еще одним энтузиастом является Dragon's Pearl Co Ltd. По словам председателя Цая Вэньцзяна, компания, которая недавно запустила готовую линию ювелирных изделий в качестве стратегии B2C, использует прямые трансляции для увеличения своих онлайн-продаж.
Компания Dragon's Pearl, специализирующаяся на морском жемчуге, уже более 20 лет поставляет товары отечественным ювелирным брендам.
Новая линия ювелирных изделий представлена под зарегистрированным брендом Akoya® Jewelry. По словам Цая, Dragon's Pearl успешно использует прямые трансляции для развития своего цифрового бизнеса и установления связей с потребителями. Цай сказал, что формула победы заключается в предоставлении высококачественной продукции и профессиональных услуг при поддержке стабильной цепочки поставок.
«Прямая трансляция — хороший маркетинговый канал. Мы получили много данных о наших потребителях посредством прямых трансляций», — отметил Цай. «Он предоставил точную информацию об ожиданиях потребителей в отношении цен, дизайна ювелирных изделий и качества жемчуга. Мы можем лучше использовать ресурсы компании для предоставления продуктов, отвечающих потребностям конечных потребителей.」
Однако это не прогулка по парку. Цай сказал, что были времена, когда лишь несколько человек смотрели прямую трансляцию, но компания «продолжала оценивать и улучшать» и предлагала высококачественную продукцию, чтобы завоевать доверие потребителей. Dragon's Pearl потребовалось около семи-восьми месяцев, чтобы увидеть заметное улучшение участия аудитории и онлайн-продаж.
CHJ Jewellery, со своей стороны, заявила, что во время пандемии прямая трансляция стала решающей. Почти 90 процентов из 1000 розничных магазинов компании были закрыты из-за Covid, поэтому компания внедрила стратегию онлайн-торговли под названием «Yundian», которая включает в себя умный магазин и прямые трансляции для привлечения целевой аудитории.
CHJ Jewellery объединила усилия с Tencent Smart Retail, чтобы организовать многочисленные прямые трансляции для своих клиентов в мини-программе WeChat в Yundian. Платформа сыграла важную роль в расширении охвата компании большим количеством потенциальных потребителей и увеличении продаж. Для CHJ Jewellery это был успех. За одну из трехчасовых трансляций компания заработала
на GMV почти 70 миллионов юаней (приблизительно 9,8 миллиона долларов США).
«Объединив нашу клиентскую базу и построив наш бренд в экосистеме WeChat, мы смогли ускорить цифровую трансформацию и развивать наш бизнес во время пандемии», — сказал Ляо Чуанбинь, председатель CHJ Jewellery.
Ювелиры по всему миру также рассматривают прямые трансляции как высокоэффективный инструмент электронной коммерции. Элдвин Вонг, директор гонконгского производителя и оптового торговца ювелирными изделиями Joint Wealth Ltd, сказал, что растет число клиентов, которые продают ювелирную продукцию в прямом эфире, особенно из Филиппин, Кореи, Японии и Таиланда.