Зачем покупать ювелирные изделия, если их можно арендовать? Так думали в компании Rocksbox в 2012 году, запустив подписку на ювелирные изделия. Вот как это работало: клиент, заплатив 21 доллар в месяц, имел возможность выбрать три украшения, обменивая их (с бесплатной доставкой) на другие украшения так часто, как желал, а затем мог купить понравившееся изделие.
Эту бизнес-модель с тех пор переняли десятки других компаний: Your Bijoux Box, EarFleek, Glamour Jewelry Box, Cate and Chloe, Penny + Grace, Switch Jewelry и многие другие.
Однако на прошлой неделе компания Rocksbox объявила, что перестает давать украшения в аренду, сосредоточившись на онлайн-продажах новых и подержанных ювелирных изделий.
Стоит вспомнить о том, что компанию Rocksbox в 2021 году приобрела Signet - крупнейший ритейлер ювелирных изделий в мире. В то время Вирджиния Дросос, генеральный директор Signet, была настроена оптимистично. Она сказала: «Rocksbox произвел революцию на рынке подписки на аренду ювелирных изделий, предоставив персонализированный, онлайн и основанный на данных клиентский опыт для любителей ювелирных изделий, которые отдают приоритет моде, удобству покупок онлайн и устойчивости».
Под руководством Signet компания Rocksbox расширила ассортимент своей продукции, перейдя от бижутерии к полудрагоценным ювелирным изделиям и бывшим в употреблении ювелирным изделиям, заключила партнерское соглашение с Zales (бренд Signet) по программе аренды и запустила услугу для мужчин.
Так почему же три года спустя он вообще уходит с рынка аренды ювелирных изделий? Что это говорит нам о Rocksbox в частности и о покупателях (или арендаторах) ювелирных изделий в целом?
Rocksbox утверждает, что потребители проявляют все больший интерес к приобретению «бывших в употреблении ювелирных изделий».
В статье приводятся данные опроса, проведенного в прошлом году, который показал, что 78 процентов опрошенных «заинтересованы» в покупке подержанной вещи в следующем году.
Но он не предоставляет никаких конкретных данных о том, как работает (или не работает) служба аренды и финансовые причины отказа от нее.
«Почему изменения и почему именно сейчас?» — спрашивает он в Q&A для журналистов, намекая, что собирается дать прямой ответ. Но затем он отвечает некоторой пиар-гимнастикой, которая в значительной степени уклоняется от вопроса.
«Мы все чаще видим клиентов, заинтересованных в покупке ювелирных изделий напрямую и пополнении своей коллекции, особенно если это бывшие в употреблении изделия от дизайнеров, которые отражают их ценности», — говорится в сообщении.
«Мы также увидели, что модель аренды по подписке может стать препятствием для некоторых клиентов, которые заинтересованы в ювелирных изделиях Rocksbox, но не могут позволить себе ежемесячную абонентскую плату.
«Отменив требование о подписке на аренду для покупки, мы делаем нашу расширяющуюся коллекцию доступной еще большему числу любителей ювелирных изделий».
Ключевое слово здесь — «барьер». Это любопытный выбор, учитывая, что именно Rocksbox изначально поставил этот «барьер».
Годовой «барьер» подписки составляет 252 доллара, на эту сумму в наши дни много не купишь. Ни новых, ни подержанных ювелирных украшений.
Так что же на самом деле происходит? Право собственности. Людям нравится владеть вещами — домами, машинами, произведениями искусства, гаджетами.
Особенно во времена неопределенности и экономического давления.
Ношение украшений, принадлежащих крупной корпорации, дает кратковременное ощущение чего-то нового, но это низкоуровневое удовлетворение, не вызывающее никакой эмоциональной связи.
Возможность сказать: «Это мое» добавляет совершенно новое измерение.
Целый ряд компаний по-прежнему сдает ювелирные изделия в аренду, и рынок для этого все еще существует.
Но когда вы такой большой, как Signet, вам нужно быть впереди. В этом все дело?