По информации компании First Data, традиционный ювелирный ритейл в России вскоре может отдать значительную часть рынка интернет-операторам. Такой вывод аналитики делают на основе увеличения трат россиян на приобретение ювелирных украшений на маркетплейсах.
BASKRIN Брошь из золота с бриллиантами и турмалином на https://goldnet.market/
С ноября 2023 года по ноябрь 2024 года на маркетплейсах купили ювелирных украшений на 22,2 млрд руб., что на 65% больше год к году, подсчитали на основе анализа более 27 млн трансакций, пишет Коммерсант со ссылкой на данные исследования. Всего за это время через универсальные интернет-площадки приобретено 1,6 млн изделий из золота, 6,8 млн — из серебра.
Больше всего покупатели потратились на золотые кольца (530 тыс. штук на 5,2 млрд руб.), серьги (475 тыс. пар на 4,7 млрд руб.), колье и кулоны (309 тыс. изделий на 1,8 млрд руб.). Средний чек на украшения из этого металла, по подсчетам First Data, за последние 12 месяцев варьировался от 7,8 тыс. до 8,7 тыс. руб. в зависимости от изделия. Дешевле согражданам обходилась покупка изделий из серебра: средний чек на них на маркетплейсах составил 0,76–1,2 тыс. руб. Больше всего потребители покупали через этот канал серьги с содержанием серебра (2,1 млн пар на 3,2 млрд руб.), кольца (1,9 млн штук на 2,6 млрд руб.), колье и кулоны (1,5 млн изделий на 1,7 млрд руб.).