Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Участники вебинара ЕЭК наметили шаги по дальнейшему развитию электронной торговли на пространстве ЕАЭС

11 февраля 2021
Редакция

Евразийская экономическая комиссия совместно с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП), Российским экспортным центром (АО «РЭЦ) и Деловым советом Евразийского экономического союза провели вебинар «Электронные торговые площадки. Перевод поставок в онлайн».

«Тема развития электронной торговли и использования маркетплейсов для первого в этом году вебинара была выбрана нами совершенно осознанно, – подчеркнул директор департамента торговой политики ЕЭК Игорь Назарук, открывая мероприятие. – На последних заседаниях Бизнес-диалога, проходящего под председательством члена Коллегии (министра) по торговле ЕЭК Андрея Слепнева, представители предпринимательского сообщества неоднократно высказывали пожелания по проведению такого обсуждения. Ситуация с пандемией, которая сейчас имеет место, подтолкнула нас к большей активности в этом направлении».

В качестве спикеров на вебинаре выступили представители маркетплейсов AliExpress Россия, Deal.by, ООО «Вайлдберриз», компании «Ozon», а также представители ассоциации «Цифровой Казахстан», Ассоциации электронной коммерции Кыргызской Республики, ООО «РТС-тендер», ООО «СЕЛДОН ПРО», ЭТП «B2B-Center» и другие. К трансляции в режиме онлайн подключились несколько сотен слушателей.

Как рассказали выступающие, по предварительным оценкам, прирост интернет-торговли в ЕАЭС по итогам минувшего года составил от 20 до 30%. При этом, согласно имеющимся ожиданиям, общий рынок электронной коммерции в мире превысил $4 трлн в 2020 году и приблизится к $5 трлн в 2021.

В то же время начальник отдела регулирования электронной торговли и маркировки товаров департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК Илья Кабанов отметил, что при высоких темпах роста электронной торговли в каждом из государств-членов в отдельности взаимная торговля между странами таких показателей не демонстрировала. «Наверное, одной из ключевых несостыковок является отсутствие сведений как о готовности производителей и продавцов выходить на площадки друг друга, так и о том, как это можно осуществить», – высказал мнение эксперт.

В ходе мероприятия рассмотрели и другие проблемы, а также собрали вопросы, поступившие от заинтересованных сторон. По всем из них в ближайшее время будут даны разъяснения, которые разместятся на странице вебинара на сайте ЕЭК: http://eec.eaeunion.org/comission/direction/trade/webinar.php, где также опубликовано видео мероприятия.

«Коллеги озвучили целый ряд моментов, по которым необходимо искать решение: это и потери при конвертации валют, и издержки от недостаточного развития транспортной и электронной инфраструктуры, и многое другое», –- подытожил дискуссию Игорь Назарук, выразив надежду на плодотворное продолжение совместной работы.

Источник: eurasiancommission.org
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом