Что произошло: Верховный суд Китая установил четкие ограничения на то, как компании могут использовать в стране технологию распознавания лиц. Согласно судебному толкованию, опубликованному в среду, компании перед сбором биометрической информации теперь должны направлять прямое уведомление и получать явное согласие.
Как заявляет Technode , компании могут быть привлечены к ответственности, если они нарушат личные права своих клиентов, используя технологию распознавания лиц в общественных местах. Правило не применяется при определенных обстоятельствах к общественной безопасности, чрезвычайным ситуациям в области общественного здравоохранения и другим кризисным ситуациям.
Ян Ванмин, вице-президент Верховного народного суда, заявил на пресс-конференции, что такое толкование является ответом на растущее злоупотребление технологиями наблюдения со стороны китайских предприятий.
«Некоторые розничные продавцы используют «бесконтактную» технологию распознавания лиц для сбора информации о лицах потребителей без их согласия, а затем подталкивают их к просмотру определенной рекламы в зависимости от пола, возраста и настроения», - сказал Ян. «Эти действия серьезно нарушили права и интересы пользователей».
Мнение Цзин: хотя недавняя инициатива является долгожданным изменением, которое, несомненно, защитит клиентов от неправомерного сбора биометрических данных и агрессивных, вводящих в заблуждение методов маркетинга, она также отбросит назад революцию «новой розничной торговли», разработанную такими дальновидными умами, как Джек Ма.
Создание беспрепятственного покупательского опыта по всем каналам подразумевает упрощение процесса покупок и делает его более удобным, эффективным и технически подкованным.
Подумайте об этом так: программное обеспечение для распознавания лиц может мгновенно идентифицировать клиента и взимать плату за товары прямо с его счета. Технология Pay with Face Recognition также сокращает общее время платежа примерно до 15–20 секунд , согласно тематическому исследованию оплаты Face -Recognition в Китае.
Кроме того, эта технология оказалась отличной услугой во время резкого распространения пандемии COVID-19, когда клиенты выражали озабоченность по поводу безопасности, хотели уменьшить физическое взаимодействие с персоналом. Технология распознавания лиц снизила риски и помогла в этом.
Между тем, эта технология также трансформирует путь к покупке, создавая более персонализированные взаимодействия.Розничные продавцы могут определять лояльных покупателей и мгновенно получать доступ к их профилям покупок. Таким образом, розничные продавцы могут предлагать товары, аналогичные тем, которые были выбраны или приобретены покупателем.
Кроме того, эта технология защищает предприятия от воров и краж сотрудников.